Почему опасно льстить нарциссисту с слишком большим вниманием

Почему опасно льстить нарциссисту с слишком большим вниманием

Почти три десятилетия назад в своей книге Культура нарциссизма, иконоборческий американский мыслитель Кристофер Лаш писал, что в послевоенной Америке появился определенный тип бытия, который в клинические сроки подпадает под категорию «нарциссического расстройства личности», патологию, характеризующуюся небрежностью и чрезмерной потребностью в восхищении и внимании.

Лаш выявил проявления этого расстройства в различных аспектах общественной жизни, и особенно в мире знаменитостей. Теперь знаменитости вторгся в политическую сферу, весь политический мир становится во власти людей, которым не хватает «общей порядочности», которые прибегают к искусственному популизму, чтобы служить своей жажде рекламы. Дональд Трамп - одно из самых печальных отражений этой агрессивной культуры.

С того дня, как он присоединился к гонке за Республиканскую номинацию, Трамп использовал тот же метод действия: привлечение общественного внимания. Так же, как писал Лэш, нарциссическая логика Трампа относится к политике, которая встроена в ту же «корпоративную культуру», с которой он так тесно идентифицирован. Будучи успешным предпринимателем, Трамп не только приобрел навыки продвижения своего бренда, но и превратился в товар, используя все доступные методы, чтобы поставить себя в центр как можно большего количества бесконечных дискуссий.

Трамп постоянно нарушал табу политической корректности, в частности те, которые касаются сексизма и расизма. Это выигрышная стратегия на двух фронтах: он не только захватил центр внимания, он одновременно сделал себе домашнее животное слева, центр и умеренный справа. В сочетании с постоянным заграждением приступов массовой прессы это сформировало образ великого либерально-центристского альянса против Трампа. Их возмущение, только усиливается реакцией на распоряжение по беженцам, позволяет Трамму представить себя как надежды его сторонников только на создание.

Это действительно тревожное явление. Но если мы должны вырваться из нарциссического цикла и решить проблемы, из-за которых Трамп является симптомом, нам нужно говорить и думать об этом правильно.

Подумайте больше

Существует более одного неправильного пути. Многие мыслителей комментаторы часто говорят о Трампе в терминах "фашизм», Или определить« протофашистские »явления в его отношении. Это привлекательный анализ, но это не значит, что он проницательный - или особенно оригинальный.

С тех пор, как французский Шарль де Голль объявил чрезвычайное положение в первые дни алжирской войны, евроамериканские левые были настороже к такому движению, которое его ведущие голоса почти неизменно считают признаком сдвига в сторону фашистского тоталитаризма. В виде Лэш Положите это: «Одержимость либералов фашизмом ... заставляет их видеть« фашистские тенденции »или« протофашизм »во всех мнениях, не симпатизирующих либерализму, точно так же, как крайний правый определяет« ползучий социализм »в самом либерализме».

Да, многие политики Трампа совершенно бесчеловечны, но это само по себе не означает «фашистский сдвиг». Истинный фашистский тоталитаризм - очень специфическое положение вещей; как политический теоретик Ханна Арендт описал это, это требует полного уничтожения любого барьера между общественностью и частным миром. Как бы то ни было, это еще не началось в западном мире.

Взгляд людей, собирающихся в аэропортах в знак протеста против распоряжения, много размахивающих плакатами с именем Трампа, как ни парадоксально, то, что жаждет нарциссист. Хуже того, инакомыслие, исходящее из ведущих демократов знаменитости лишает эти протесты некоторых из их низовых краев, превращая их в то, что Лаш прозвище назвал "восстание элиты".

Все это льстит сообщению Трампа о том, что протестующие не заботятся о трудностях обычных американцев. Это также делает его образцом для тысяч его поклонников; поскольку он сам преследует центр внимания, они конкурируют друг с другом за общественное внимание. Его крайняя эгоцентричность отравляет общественную сферу; нормы общей порядочности и смысла заменяются менталитетом толпы взаимных обвинений и оскорблений. Эта атмосфера не только защищает власть Трампа, но, что более важно, может способствовать появлению аналогичного токсичного демагога в будущем.

Итак, ловушка нарциссиста установлена, и те, кто проводит кампанию против Трампа, должны выйти из него. До тех пор, пока они делают свою конечную цель падением президентства Трампа, они никогда не нарушат общественное воображение. То, что нужно США и остальному миру, - это открытый общественный диалог, направленный на решение любого числа критических проблем, таких как миграция, безработица и массовая «вытеснение» - чувство разъединения, которое писатель Симона Вейль идентифицированный как инкубатор авторитаризма и демагогии.

Не останавливаясь на этих проблемах, критики в конечном итоге окажутся в ловушке на близкой орбите вокруг самого Трампа - погрязли в ядовитых дискуссиях, которые питают политические фобии и культурные антипатии.

Беседа

Об авторе

Михаил Феодосиадис, кандидат наук и академический наставник, Голдсмитс

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{AmazonWS: searchindex = Книга, ключевые слова = нарциссизм; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Why It's Dangerous To Flatter The Narcissist With Too Much Attention

Why It's Dangerous To Flatter The Narcissist With Too Much Attention

Almost three decades ago, in his book The Culture of Narcissism, the iconoclastic American thinker Christopher Lasch wrote that in postwar America emerged a certain type of being, which in clinical terms falls under the category of “narcissistic personality disorder”, a pathology characterised by carelessness and an excessive need for admiration and attention.

Lasch identified manifestations of this disorder in various aspects of social life, and especially in the world of celebrity. Now celebrities have invaded the political sphere, the entire political world is becoming dominated by people who lack “common decency”, who resort to a faux populism in order to serve their thirst for publicity. Donald Trump is one of the saddest reflections of this corrosive culture.

From the day he joined the race for the Republican nomination, Trump used the same modus operandi: attracting public attention. Just as Lasch wrote, the narcissistic logic Trump applies to politics is embedded in the same “enterprise culture” with which he is so closely identified. As a successful entrepreneur, Trump not only acquired the skill of promoting his brand but turned himself into a commodity, using all available techniques to put himself at the centre of as many endless discussions as possible.

Trump has been constantly violating the taboos of political correctness, in particular those around sexism and racism. This is a winning strategy on two fronts: not only has he seized the spotlight, he has simultaneously made himself the bête noire of the left, the centre, and the moderate right. Combined with a constant barrage of attacks from the mainstream press, this formed the image of a grand liberal-centrist anti-Trump alliance. Their outrage, only amplified by the reaction to the executive order on refugees, allows Trump to present himself as his supporters’ only hope against the establishment.

This is a truly disturbing phenomenon. But if we’re to break out of the narcissistic cycle and solve the problems of which Trump is a symptom, we need to talk and think about it in the right way.

Think bigger

There is more than one wrong way. Many thinkers and commentators often talk about Trump in terms of “fascism”, or identify “proto-fascist” phenomena in his attitude. This is an appealing analysis, but that doesn’t mean it’s an astute one – or particularly original.

Ever since France’s Charles de Gaulle declared a state of emergency in the first days of the Algerian War, the Euro-American left has been on alert for any such move, which its leading voices almost invariably consider a sign of a shift towards fascist totalitarianism. As Lasch put it: “Liberals’ obsession with fascism … leads them to see ‘fascist tendencies’ or ‘proto-fascism’ in all opinions unsympathetic to liberalism, just as the far-right detects ‘creeping socialism’ in liberalism itself.”

Yes, many of Trump’s policies are utterly inhumane, but that in itself doesn’t imply a “fascist shift”. True fascist totalitarianism is a very specific state of affairs; as the political theorist Hannah Arendt described it, it requires the total destruction of any barrier between the public and the private realms. As things stand, this is not yet afoot in the Western world.

The sight of people amassing at airports to protest the executive order, many waving placards bearing Trump’s name, is paradoxically exactly what a narcissist craves. Worse still, the dissent emanating from leading Democrats and celebrities robs these protests of some of their grassroots edge, turning them into what Lasch presciently called the “revolt of the elites”.

It all flatters Trump’s message that the protesters care not a bit for the hardships of ordinary Americans. It also makes him a model for thousands of his fans; as he himself chases the spotlight, they compete with each other for public attention. His extreme egocentricity poisons the public sphere; norms of common decency and sense are replaced by a mob mentality of mutual recriminations and insults. This atmosphere not only safeguards Trump’s power, but more importantly, may contribute to the emergence of a similarly toxic demagogue in the future.

So the narcissist’s trap is set, and those campaigning against Trump need to get out of it. So long as they make their ultimate goal the downfall of Trump’s presidency, they will never break his hold on the public imagination. What the US and the rest of the world need is an open public dialogue aimed at solving any number of critical problems, such as migration, unemployment, and mass “uprootedness” – the sense of disconnection that writer Simone Weil identified as an incubator of authoritarianism and demagoguery.

Without facing these problems head on for what they are, critics will end up trapped in a close orbit around Trump himself – mired in toxic discussions that feed political phobias and cultural antipathies.

The Conversation

About The Author

Michail Theodosiadis, PhD Candidate and Academic Mentor, Goldsmiths, University of London

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Rethinking Narcissism: The Secret to Recognizing and Coping with Narcissists
democracyAuthor: Dr. Craig Malkin
Binding: Paperback
Publisher: Harper Perennial
List Price: $15.99

Buy Now

Why Is It Always About You? : The Seven Deadly Sins of Narcissism
democracyAuthor: Sandy Hotchkiss
Binding: Paperback
Features:
  • Why Is It Always About You: The Seven Deadly Sins of Narcissism

Publisher: Free Press
List Price: $15.99

Buy Now

Becoming the Narcissist's Nightmare: How to Devalue and Discard the Narcissist While Supplying Yourself
democracyAuthor: Shahida Arabi
Binding: Paperback
Publisher: CreateSpace Independent Publishing Platform
List Price: $17.83

Buy Now

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}