Что делает гору, холм или прерию священным местом для коренных американцев?

Гора, холм или прерия Священное место для коренных американцев?

В течение нескольких месяцев протестующие из числа коренных американцев и другие выступали против строительства трубопровода доступа в Дакоту. Планы строительства проходят через священную землю для племени индейцев, Standing Rock Sioux.

Но в течение нескольких дней после вступления в должность президент Дональд Трамп подписал меморандум о поддержке строительства трубопровода. Недавно федеральный судья США отклонил просьбу племен о прекращении строительства на заключительном звене проекта.

Однако в среду протестующие, похоже, получили поддержку от кого-то другого, кроме Папы Франциска, давнего защитника прав коренных народов. Папа сказал коренные культуры имеют право защищать «свое исконное отношение к Земле». Добавил он,

«Не допускайте тех, кто разрушает Землю, которая разрушает окружающую среду и экологический баланс, и которые в конечном итоге разрушают мудрость народов».

Как ученый из коренных американцев по истории окружающей среды и религиоведению, меня часто спрашивают, что означают представители коренных американцев, когда говорят, что определенные ландшафты являются «святыми местами» или «святыми местами».

Что делает гору, холм или прерию «священным» местом?

Значение священных пространств

Я узнал от своих бабушек и дедушек о священных областях в пределах Территория племени Блэкфит в Монтане и Альберте, недалеко от территории племени Лакота в Дакотах.


Получите последние новости от InnerSelf


Мои дедушки и бабушки говорили, что священные места - это места, отведенные от человеческого присутствия. Они определили два всеобъемлющих типа священного места: те, которые отложены для божественного, такие как жилище, и те, которые отложены для человеческой памяти, такие как место захоронения или битвы.

В моем Предстоящая книга «Невидимая реальность» Я созерцаю те истории, которые мои дедушки и бабушки делили о религиозных концепциях Блэкфета и взаимосвязи сверхъестественных и природных сфер.

Рассказы моих дедушек и бабушек показали, что Блэкфит верят во вселенную, где сверхъестественные существа существуют в одно и то же время и пространство, как люди и наш естественный мир. Божества могли одновременно существовать как в видимой, так и в невидимой реальности. То есть, они могли бы жить невидимыми, но известными, в пределах физического места, видимого для людей.

Одним из таких мест для Blackfeet является Nínaiistáko, или главный гора, в национальном парке Glacier. Эта гора является домом для Ксииссикомма, или Гром, изначального божества. Мои бабушки и дедушки говорили о том, как эта гора является лиминальным пространством, местом между двумя царствами.

Жители племени Блэкфит могут приблизиться к этому священному месту, чтобы воспринимать божественное, но они не могут отправиться на гору, потому что это дом божества. Старейшины племени Блэкфит считают, что человеческая деятельность или изменение физического ландшафта в этих местах разрушает жизнь божеств. Они считают это святотатством и осквернением.

Живой текст

Священные места, однако, не всегда отходят от использования человечества. Некоторые священные места предназначены для постоянного взаимодействия человека.

Антрополог Кейт Бассо утверждал в своей семенной работе «Мудрость сидит в местах» что одной целью священных мест было совершенствование человеческого разума. Старейшины Западного Апача, с которыми работал Бассо, сказали ему, что, когда кто-то повторяет имена и рассказы об их священных местах, их понимают как «повторение речи наших предков».

Для этих старейшин Апача места были не просто именами и историями - их ландшафт был живым священным текстом. Поскольку эти старейшины путешествовали с места на место, рассказывая имена и рассказы об их священном тексте, они сказали Бассо, что их ум стал более «упругим», более «гладким» и способным противостоять несчастью.

Святость участка трубопровода

На различных национальных и международных площадках лидер Lakota Дэйв Аршамбо мл. Заявил, что Лакота рассматривает район вблизи потенциального строительства трубопровода доступа в Дакоту как «священное место» и «место захоронения», либо как место, установленное кроме человеческого присутствия и места человеческого почтения.

Лакота, ученый Вино Делария младший. описал «священные камни», в Северной Дакоте в своей книге «Мир, в котором мы привыкли жить», как обладающий способностью «предупреждать о предстоящих событиях».

Делория описала, как религиозные лидеры Лакоты отправились на эти камни рано утром, чтобы прочитать их сообщения. Делория рассказал об опыте епископского министра из 1919.

«Скала такого рода раньше была на Медиковом холме возле подстанции« Каннон-Болл ».... Старые индейцы пришли ко мне ... и сказали, что молния ударит кого-то в лагерь в тот день, потому что картина (wowapi) на этой святой скале указала на такое событие .... И молния ударила палатку в лагере и чуть не убила женщину .... Я знал несколько подобных вещей, в равной степени предсказывающих события, я не могу объяснить это ».

Делория объяснила что это были «птицы, управляемые духом места, [которые] делают фактический рисунок рисунков». Лакота назвала эту область Ínanwakagapi для больших камней, которые служили оракулами для их людей. Американцы переименовали его в «Кэннонбол».

Не только Дакота

Историки, антропологи и религиозные мыслители продолжать учиться и писать об индейских религиозных представлениях о месте. При этом они стремятся проанализировать сложные религиозные концепции трансформации и трансцендентности, которые эти места вызывают.

Однако, несмотря на их вклад в академическую интерпретацию религии, эти договоренности нередко переводят на защиту мест коренных американцев за их религиозное значение. В виде юрист Стивен Певар говорит нам,

«Нет федеральной статуи, которая прямо защищает индийские священные места .... на самом деле, федеральное правительство сознательно оскверняет сайты ».

В прошлом году мы наблюдали протесты в отношении потенциала осквернение священных мест на Мауна-Кее на Гавайях (над сооружением другого телескопа на священном вулкане), Дубовые квартиры в Аризоне (над потенциальной медной шахтой на священной земле), а теперь Постоянная скала в Северной Дакоте.

Отсутствие понимания святости

Уильям Грэм, бывший декан Гарвардской школы богословия, писал, что,

«Религия ... будет долго оставаться важным фактором в личной, социальной и политической жизни во всем мире, и нам нужно это понять».

Интимная связь между ландшафтом и религией находится в центре индейских обществ. Именно по этой причине тысячи коренных американцев со всех концов Соединенных Штатов и коренных народов со всего мира отправились в ветреные прерии Северной Дакоты.

Но, несмотря на наши многолетние контакты 200-plus, Соединенные Штаты еще не начали понимать уникальность религий коренных народов и связи с землей. И до тех пор, пока это не произойдет, будут продолжаться конфликты над религиозными идеями о земле и ландшафте, и что делает место священным.

Об авторе

Розалин Р. Лапир, приглашенный доцент женских исследований, исследований окружающей среды и религии коренных американцев, Гарвардский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = религия коренных американцев; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

What Makes A Mountain, Hill Or Prairie A Sacred Place For Native Americans?

A Mountain, Hill Or Prairie A Sacred Place For Native Americans?

For several months Native American protesters and others had been opposing the building of the Dakota Access Pipeline. The plans for construction pass through sacred land for the Native American tribe, Standing Rock Sioux.

But, within days of taking office, President Donald Trump signed a memorandum supporting the construction of the pipeline. Recently a U.S. federal judge denied a request by tribes to halt construction on the final link of the project.

On Wednesday, however, the protesters appeared to have received support from none other than Pope Francis, a long-time defender of indigenous people’s rights. The pope said indigenous cultures have a right to defend “their ancestral relationship to the Earth.” He added,

“Do not allow those that destroy the Earth, which destroy the environment and the ecological balance, and which end up destroying the wisdom of peoples.”

As a Native American scholar of environmental history and religious studies, I am often asked what Native American leaders mean when they say that certain landscapes are “sacred places” or “sacred sites.”

What makes a mountain, hill or prairie a “sacred” place?

Meaning of sacred spaces

I learned from my grandparents about the sacred areas within Blackfeet tribal territory in Montana and Alberta, which is not far from Lakota tribal territory in the Dakotas.

My grandparents said that sacred areas are places set aside from human presence. They identified two overarching types of sacred place: those set aside for the divine, such as a dwelling place, and those set aside for human remembrance, such as a burial or battle site.

In my forthcoming book “Invisible Reality,” I contemplate those stories that my grandparents shared about Blackfeet religious concepts and the interconnectedness of the supernatural and natural realms.

My grandparents’ stories revealed that the Blackfeet believe in a universe where supernatural beings exist within the same time and space as humans and our natural world. The deities could simultaneously exist in both as visible and invisible reality. That is, they could live unseen, but known, within a physical place visible to humans.

One such place for the Blackfeet is Nínaiistáko, or Chief Mountain, in Glacier National Park. This mountain is the home of Ksiistsikomm, or Thunder, a primordial deity. My grandparents spoke of how this mountain is a liminal space, a place between two realms.

Blackfeet tribal citizens can go near this sacred place to perceive the divine, but they cannot go onto the mountain because it is the home of a deity. Elders of the Blackfeet tribe believe that human activity, or changing the physical landscape in these places, disrupts the lives of deities. They view this as sacrilegious and a desecration.

A living text

Sacred places, however, are not always set aside from humanity’s use. Some sacred places are meant for constant human interaction.

Anthropologist Keith Basso argued in his seminal work “Wisdom Sits in Places” that one purpose of sacred places was to perfect the human mind. The Western Apache elders with whom Basso worked told him that when someone repeated the names and stories of their sacred places, they were understood as “repeating the speech of our ancestors.”

For these Apache elders, places were not just names and stories – their landscape itself was a living sacred text. As these elders traveled from place to place speaking the names and stories of their sacred text, they told Basso that their minds became more “resilient,” more “smooth” and able to withstand adversity.

The sacredness of the pipeline site

At different national and international venues, Lakota leader Dave Archambault Jr. has stated that the Lakota view the area near the potential construction of the Dakota Access Pipeline as both a “sacred place” and a “burial site,” or as both a place set aside from human presence and a place of human reverence.

Lakota scholar Vine Deloria Jr. described the “sacred stones” in North Dakota in his book “The World We Used to Live In” as having the ability of “forewarning of events to come.”

Deloria described how Lakota religious leaders went to these stones in the early morning to read their messages. Deloria shared the experiences of an Episcopal minister from 1919.

“A rock of this kind was formerly on Medicine Hill near Cannon Ball Sub-station…. Old Indians came to me… and said that the lightning would strike someone in camp that day, for a picture (wowapi) on this holy rock indicated such an event…. And the lightning did strike a tent in camp and nearly killed a woman…. I have known several similar things, equally foretelling events to come, I can not account for it.”

Deloria explained that it was “birds, directed by the spirit of the place, [that] do the actual sketching of the pictures.” The Lakota named this area Ínyanwakagapi for the large stones that served as oracles for their people. The Americans renamed it Cannonball.

Not just Dakota

Historians, anthropologists and religious thinkers continue to learn and write about Native American religious ideas of place. In so doing, they seek to analyze complex religious concepts of transformation and transcendence that these places evoke.

However, despite their contributions to the academic interpretation of religion, these understandings do not often translate into protection of Native American places for their religious significance. As legal scholar Stephen Pevar tells us,

“there is no federal statue that expressly protects Indian sacred sites…. in fact, the federal government knowingly desecrates sites.”

In the past year we have seen protests over the potential desecration of sacred places at Mauna Kea in Hawaii (over the construction of another telescope on a sacred volcano), Oak Flats in Arizona (over a potential copper mine on sacred land) and now at Standing Rock in North Dakota.

Lack of understanding of sacredness

William Graham, a former dean of the Harvard Divinity School, wrote that,

“Religion… will long continue to be a critical factor in individual, social, and political life around the world, and we need to understand it.”

The intimate connection between landscape and religion is at the center of Native American societies. It is the reason that thousands of Native Americans from across the United States and indigenous peoples from around the world have traveled to the windswept prairies of North Dakota.

But, despite our 200-plus years of contact, the United States has yet to begin to understand the uniqueness of Native American religions and ties to the land. And until this happens, there will continue to be conflicts over religious ideas of land and landscape, and what makes a place sacred.

About The Author

Rosalyn R. LaPier, Visiting Assistant Professor of Women's Studies, Environmental Studies and Native American Religion, Harvard University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

The Soul of the Indian (Native American)
economic justiceAuthor: Charles Alexander (Ohiyesa) Eastman
Binding: Paperback
Publisher: Dover Publications
List Price: $5.95

Buy Now

Native American Religions: An Introduction (Religious Life in History)
economic justiceAuthor: Sam Gill
Binding: Paperback
Features:
  • Used Book in Good Condition

Publisher: Wadsworth Publishing

Buy Now

365 Days Of Walking The Red Road: The Native American Path to Leading a Spiritual Life Every Day (Religion and Spirituality)
economic justiceAuthor: Terri Jean
Binding: Paperback
Features:
  • Great product!

Publisher: Adams Media
List Price: $10.95

Buy Now

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

More By This Author