Переосмысление релевантности 1984 Джорджа Оруэлла

Переосмысление релевантности 1984 Джорджа Оруэлла

Странным, но показательным способом, популярная культура и политика пересекались вскоре после того, как Дональд Трамп впервые принял на себя президентство Соединенных Штатов: дистопический роман Джорджа Оруэлла, 1984, увеличился как № 1 бестселлер на Amazon как в Соединенных Штатах, так и в Канаде.

Это последовало за двумя важными политическими событиями. Во-первых, Келлианн Конвей, советник Трампа, вторя лингвистическим изобретениям министерства правды Оруэлла, придумал термин "альтернативные факты«Чтобы оправдать, почему пресс-секретарь Шон Спайсер солгал, опровергая утверждения о размерах инаугурации толпы Трампа.

Во-вторых, почти в течение нескольких часов после его президентства Трамп написал ряд исполнительных распоряжений, которые заставили Адама Гопника, писателя The New Yorker, чтобы переосмыслить релевантность 1984, Он должен был вернуться к книге Оруэлла, он написал«Потому что единственная самая поразительная вещь о непостижимой странной первой неделе [Трампа] - это то, насколько примитивным, атавистическим и необоснованно жестоким брендом Трампа авторитаризма оказывается».

В этой амальгаме грубого презрения Трампа к истине, его смешении насмешек и угроз в его инаугурационном обращении и его стремлении принять всплеск регрессивных распоряжений, призрак фашизма вновь подтверждает себя, вызванный сочетанием страха и мести. Развязывая обещания, которые он сделал своим сердитым, умным ультранационалистам и сторонникам белых сторонников супрамасистов, Трамп нацелился на целый ряд групп, которые, по его мнению, не имеют места в американском обществе. В настоящее время сюда входят мусульмане, сирийские беженцы и иммигранты, не имеющие документов, которые стали сопутствующим ущербом от ряда суровых дискриминационных мер. Основополагающее невежество, жестокость и наказание, если не криминогенное, намерение придерживаться такой политики, усилилось, когда Трамп предположил, что он намеревается уничтожить природоохранные меры, возобновить пытки, финансируемые государством, и лишить финансирование тех городов, которые хотят предоставить убежище нелегальным иммигрантам. И это было только начало. Финансовая элита теперь находит своего спасителя в Трампе, поскольку они получат больше сокращений налогов и с радостью примет минимальные правительственные постановления, в то время как их зависимость от жадности выйдет из-под контроля. Должны ли мы удивляться?

Память о тоталитаризме с его требованием упрощенных ответов, опьянением с очками пошлости и стремлением к сильным лидерам исчезла в обществе, окруженном культурой непосредственности, сенсации и развлекательной неграмотности. В таких условиях трудно недооценивать глубину и трагедию крушения гражданской культуры и демократических общественных сфер, особенно с учетом глубокого влияния культуры знаменитостей, постоянной военной культуры, торгующей страхом и вездесущими соблазнами потребительства, который порождает деполитизацию и инфантилизм.

Еще один шокирующий и откровенный признак репрессивного кулака неофашизма в режиме Трампа произошел, когда главный стратег правого Белого дома Трампа Стив Бэннон, заявил в интервью что «средства массовой информации должны быть смущены и унижены и держать язык за зубами и просто слушать некоторое время ...». Вы оппозиционная партия. Не Демократическая партия. ... СМИ - оппозиционная партия. Они не понимают страну ». Это больше, чем разгневанный комментарий. Это грубый отказ видеть существенную роль надежных и критических СМИ в демократии. Такие комментарии предполагают не только войну с прессой, но и реальную угрозу подавления инакомыслия, если не самой демократии. Неудивительно, что Бэннон упомянул себя в интервью как «Дарт Вейдер». Более подходящее сравнение было бы с Джозефом Геббельсом, министром пропаганды Третьего Рейха.

Нынешний натиск мести и разрушения, созданный этой обновленной версией авторитаризма, отчетливо виден и глубоко жесток, и указывает на темное будущее в самом непосредственном смысле. Но высокомерное и беспрепятственное присутствие этого неофашистского режима также вызвало великую коллективную силу сопротивления. Надежда и здравомыслие находятся в воздухе, и актуальность массовых действий имеет настоятельную актуальность. Некоторые мэры отказываются разрешать свои города нацизировать, демонстрации проходят каждый день, и женщины идут на защиту своих прав. Это сопротивление будет продолжать расти, пока оно не станет движением, сила которого будет на стороне справедливости, а не несправедливость, мосты не стены, достоинство не неуважение, сострадание не ненавидит. Будем надеяться, что они развеяли кошмарное видение Оруэлла будущего в наше время.

Это после впервые появился на BillMoyers.com.

Об авторе

Генри А. Жиру является профессором кафедры глобальной телевизионной сети в Университете Макмастера в отделе изучения английского языка и культуры и является выдающимся приглашенным ученым из Университета Райерсона, как в Канаде. Он является автором десятков книги, и его веб-сайт HenryGiroux.com, Следуйте за ним в Twitter: @HenryGiroux.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1984; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Rethinking The Relevance Of George Orwell’s 1984

Rethinking The Relevance Of George Orwell’s 1984

In a strange but revealing way, popular culture and politics intersected soon after Donald Trump first assumed the presidency of the United States: George Orwell’s dystopian novel, 1984, surged as the No. 1 best-seller on Amazon both in the United States and Canada.

This followed two significant political events. First, Kellyanne Conway, Trump’s adviser, echoing the linguistic inventions of Orwell’s Ministry of Truth, coined the term “alternative facts” to justify why press secretary Sean Spicer lied by advancing disproved claims about the size of Trump’s inauguration crowd.

Second, almost within hours of his presidency, Trump penned a series of executive orders that compelled Adam Gopnik, a writer for the The New Yorker, to rethink the relevance of 1984. He had to go back to Orwell’s book, he writes, “Because the single most striking thing about [Trump’s] matchlessly strange first week is how primitive, atavistic and uncomplicatedly brutal Trump’s brand of authoritarianism is turning out to be.”

In this amalgam of Trump’s blatant contempt for the truth, his blend of taunts and threats in his inaugural address and his eagerness to enact a surge of regressive executive orders, the ghost of fascism is reasserting itself, driven by a mix of fear and revenge. Unleashing promises he had made to his angry, die-hard ultra-nationalists and white supremacist supporters, Trump targeted a range of groups whom he believes have no place in American society. For now, this includes Muslims, Syrian refugees and undocumented immigrants who have become the collateral damage of a number of harsh discriminatory policies. The underlying ignorance, cruelty and punishing, if not criminogenic, intent behind such policies was amplified when Trump suggested that he intended to demolish environmental protections, resume state-sponsored torture and deny funding to those cities willing to provide sanctuary to illegal immigrants. And this was just the beginning. The financial elite now find their savior in Trump as they will receive more tax cuts, and happily embrace minimal government regulations, while their addiction to greed spins out of control. Should we be surprised?

The memory of totalitarianism, with its demand for simplistic answers, intoxication with spectacles of vulgarity and a desire for strong leaders, has faded in a society beset by a culture of immediacy, sensation and entertaining illiteracy. Under such circumstances, it is difficult to underestimate the depth and tragedy of the collapse of civic culture and democratic public spheres, especially given the profound influence of celebrity culture, a permanent war culture that trades in fear and the ever-present seductions of consumerism, which breeds depoliticization and infantilism.

Another shocking and revelatory indication of the repressive fist of neo-fascism in the Trump regime took place when Trump’s chief right-wing White House strategist, Steve Bannon, stated in an interview that “the media should be embarrassed and humiliated and keep its mouth shut and just listen for awhile…. You’re the opposition party. Not the Democratic Party. …The media is the opposition party. They don’t understand the country.” This is more than an off-the-cuff angry comment. It is a blatant refusal to see the essential role of a robust and critical media in a democracy. Such comments suggest not only a war on the press, but the very real threat of suppressing dissent, if not democracy itself. Unsurprisingly, Bannon referred to himself in the interview as “Darth Vader.” A more appropriate comparison would have been to Joseph Goebbels, the Third Reich's Minister of Propaganda.

The current onslaught of revenge and destruction produced by this updated version of authoritarianism is glaringly visible and deeply brutal, and points to a dark future in the most immediate sense. But the arrogant and unchecked presence of this neo-fascist regime has also ignited the great collective power of resistance. Hope and sanity are in the air and the relevance of mass action has a renewed urgency. Some mayors are refusing to allow their cities to be Nazified, demonstrations are taking place every day and women are marching to protect their rights. This resistance will continue to grow until it becomes a movement whose power will be on the side of justice not injustice, bridges not walls, dignity not disrespect, compassion not hate. Let’s hope they dispel Orwell’s nightmarish vision of the future in our own time.

This post first appeared on BillMoyers.com.

About The Author

Henry A. Giroux holds the Global TV Network Chair Professorship at McMaster University in the English and Cultural Studies Department and is a distinguished visiting scholar at Ryerson University, both in Canada. He is the author of dozens of books, and his website is HenryGiroux.com. Follow him on Twitter: @HenryGiroux.

Related Books

1984 (Signet Classics)
activismAuthor: George Orwell
Binding: Mass Market Paperback
Format: Unabridged
Features:
  • Great product!

Publisher: Signet Classic
List Price: $9.99

Buy Now

Animal Farm: 1984
activismAuthor: George Orwell
Binding: Hardcover
Features:
  • Houghton Mifflin

Publisher: Houghton Mifflin Harcourt
List Price: $24.00

Buy Now

1984 SparkNotes Literature Guide (SparkNotes Literature Guide Series)
activismAuthor: SparkNotes
Binding: Paperback
Publisher: SparkNotes
List Price: $5.95

Buy Now

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}