Почему этот голландский город предлагает беженцам постоянный дом

Почему этот голландский город предлагает беженцам постоянный дом

Когда беженцы 500 прибыли в их общину, жители Заандама были настороже. Но к тому моменту, когда новички могли претендовать на статус резиденции в Европе, соседи не хотели, чтобы они уходили.

Это было странное зрелище для жителей Заандама, странного голландского города 15 минут на поезде из Амстердама. Общественный парк в деревне, известной ветряными мельницами 18-го века и деревянными сабо, внезапно заполнился рядами белых палаток. Пятьсот беженцев, главным образом из Сирии и Ирака, в основном мужчин, прибыли на автобусе в октябре 2015. Большинство из них остались дома, семьи, средства к существованию и любое сходство с нормальной жизнью.

Эта группа была всего лишь частью миллионов беженцев, которые рисковали своей жизнью, бежавшей в Европу в качестве части крупнейшей миграции со времен Второй мировой войны, и это вызвало как акты альтруизма в отношении оставшихся в живых опасных переходов, так и волны ксенофобии и страх. Победа Брексита, недавние правые кандидатуры в Европе и избрание Дональда Трампа объяснялись, по крайней мере частично, страхом, который сопровождал эту массовую миграцию.

В Заандаме жители, посещавшие городское собрание с мэром подняли вопросы о беженцах. Кто заплатит за их содержание? Жители города будут в безопасности?

Тем не менее, церковь через дорогу от парка каждый день открывала двери беженцам для кофе, чая, голландских уроков или просто разговаривала.

Соня Ортманс, писательница и бывший адвокат, живет со своим мужем и двумя детьми возле парка в этом городе, где она прожила большую часть своей жизни. Она беспокоилась о новых прибывших, но не знала, как помочь.

Затем она прочитала в местной газете об одном из сирийских мужчин в лагере, Махмуде, адвокате, который хотел узнать о голландском законодательстве и обычаях и работать на законном поле в Нидерландах. Ортманс решил обратиться к Махмуду, чтобы узнать, сможет ли она помочь ему найти путь к практике своей профессии. Они встретились и связались с другими адвокатами - среди беженцев и голландцев - и, в конечном итоге, создали сеть юристов. Вместе они посетили международные суды в Гааге и посетили лекции. Это стало началом того, что стало глубокой дружбой.

Во-первых, они должны были увидеть некоторые неотложные потребности. Ортманы привлекали родителей в свою детскую школу к сбору одежды и других предметов первой необходимости, а некоторые присоединились к добровольцам в церкви, предлагая голландские уроки. Все больше и больше жителей были вовлечены.

«Когда вы открываете людям, вы найдете сокровища, которые невозможно объяснить».

Между тем, новички делали то, что им нужно было сделать, чтобы пройти. Тот, кто нашел работу в качестве посудомоечной машины, сказал Ортману, он чувствовал себя издевательством со стороны другого персонала ресторана, который дразнил его за то, что он говорил по-арабски. Ортманс отметил, что эти сотрудники мало знают о его культуре, и ей стало ясно, что она слишком мало знает об Ираке и Сирии.

Поэтому она начала изучать арабский язык. «Когда вы открываете людям, вы найдете сокровища, которые невозможно объяснить», - сказала она мне, когда я посетил ее во время недавнего визита в Амстердам.

«Если вы этого не сделаете, вы увидите другую культуру с места превосходства», - сказала она. «Мы гордимся нашим богатством, но разве мы в западном мире не извлекли большую часть нашего богатства из колонизации и добычи?»

К тому моменту, когда беженцы могли подать заявку на статус резиденции в Европе, жители города связались с ними и не хотели, чтобы они уходили. Они лоббировали городской совет, прося, чтобы беженцам было предложено сделать Заандам своим постоянным домом.

«Для меня решение - это общество, в котором мы можем жить вместе как равные».

Многие в Соединенных Штатах сопротивлялись анти-иммигрантской риторике. Тысячи людей появились в аэропортах, чтобы приветствовать иммигрантов в соответствии с распоряжением президента Трампа о запрете иммигрантов из семи стран с мусульманским большинством. Руководители веры высказались за семьи, которые они были готовы принять, которым запретили запрет на поездки в Соединенные Штаты. Другие превратили свои церкви в святилища, чтобы защитить незарегистрированных жителей от депортации. В городах-святилищах многие избранные должностные лица остаются без внимания давлением со стороны администрации Трампа, чтобы отказаться от политики, которая защищает незарегистрированных жителей.

Как и жители Заандама, многие американские общины расширяют руку дружбы. Вместо того, чтобы полагать, что эти новички угрожают некоторым устаревшим представлениям о европейско-американском превосходстве, они отмечают энергию, предпринимательский дух и культурные ценности, которые приносят иммигранты, которые углубляют и оживляют их общины.

«Для меня решение - это общество, в котором мы можем жить вместе как равные», - сказал мне Ортман. «Это означает, что мы действительно открываем для других культур, в то же время очень четко и честно смотрим в наше собственное прошлое. С этого места может развиться истинная связь, и исцеление может произойти ».

Об авторе

Сара ван Гелдер является одним из основателей и исполнительный редактор YES! Журнал и YesMagazine.orgСара Ван Гелдер написала эту статью для ДА! журнал, национальная некоммерческая организация, которая объединяет мощные идеи и практические действия. Сара является соучредителем и исполнительным редактором YES! Журнал и YesMagazine.org. Она возглавляет разработку ежеквартального выпуска YES !, пишет колонки и статьи, а также блоги на YesMagazine.org и в Huffington Post. Сара также говорит и часто беседует по радио и телевидению о передовых инновациях, которые показывают, что другой мир не только возможен, но и создается. Темы включают экономические альтернативы, местную пищу, решения проблемы изменения климата, альтернативы тюрьмам и активное ненасилие, образование для лучшего мира и многое другое.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Why This Dutch City Offered Refugees a Permanent Home

Why This Dutch City Offered Refugees a Permanent Home

When 500 refugees arrived in their community, residents of Zaandam were wary. But by the time the newcomers could apply for residency status in Europe, neighbors didn’t want them to leave. 

It was an odd sight for residents of Zaandam, a quaint Dutch town 15 minutes by train from Amsterdam. A public park in a village known for 18th-century windmills and wooden clogs had suddenly filled with rows of white tents. Five hundred refugees, mainly from Syria and Iraq, mostly men, had arrived by bus in October 2015. Most left behind homes, families, livelihoods, and any semblance of a normal life.

This group was just a fraction of the millions of refugees who had risked their lives fleeing to Europe as part of the largest migration since World War II, and it triggered both acts of altruism toward the survivors of the dangerous crossings and a wave of xenophobia and fear. The victory of Brexit, recent right-wing candidacies in Europe, and the election of Donald Trump have all been attributed at least in part to the fear that accompanied this mass migration.

In Zaandam, residents who attended a town meeting with the mayor raised questions about the refugees. Who would pay for their upkeep? Would town residents be safe?

Still, a church across the street from the park opened its doors to the refugees every day for coffee, tea, Dutch lessons, or just talk.

Sonja Ortmans, a writer and former lawyer, lives with her husband and two children near the park in this town where she has lived most of her life. She worried about the new arrivals, but didn’t know how to help.

Then she read in the local newspaper about one of the Syrian men in the camp, Mahmoud, a lawyer, who wanted to learn about Dutch law and customs and to work in the legal field in the Netherlands. Ortmans decided to reach out to Mahmoud to see if she could help him find a way back to practicing his profession. They met and contacted other attorneys—among the refugees and the Dutch—and eventually formed a network of legal professionals. Together, they visited international courts in The Hague and attended lectures. This was the start of what became a deep friendship.

First, though, they had to see to some immediate needs. Ortmans involved parents at her children’s school in collecting clothes and other necessities, and some joined the volunteers at the church in offering Dutch lessons. More and more residents got involved.

“When you open up to people, you find treasures that can’t be explained.”

Meanwhile, the newcomers were doing what they needed to do to get by. One who found a job as a dishwasher told Ortmans he felt mocked by the other restaurant staff who teased him for speaking Arabic. Ortmans pointed out that these coworkers knew little of his culture—and it dawned on her that she too had little knowledge of Iraq and Syria.

So she began studying Arabic. “When you open up to people, you find treasures that can’t be explained,” she told me when I visited her during a recent visit to Amsterdam.

“If you don’t do this, you will view another culture from a place of superiority,” she said. “We are proud of our wealth, but didn’t we in the Western world get much of our wealth from colonization and extraction?”

By the time the refugees could apply for residency status in Europe, the people of the town had bonded with them and didn’t want them to leave. They lobbied the city council, asking that the refugees be invited to make Zaandam their permanent home.

“To me, the solution is a society where we can live together as equals.”

Many in the United States have resisted anti-immigrant rhetoric. Thousands showed up at airports to welcome immigrants following President Trump’s executive order banning immigrants from seven Muslim-majority countries. Faith leaders spoke out for the families they were prepared to host, who were prevented by the ban from traveling to the United States. Others turned their churches into sanctuaries to protect undocumented residents from deportation. In the nation’s sanctuary cities, many elected officials remain undeterred by pressure from the Trump administration to drop policies that protect undocumented residents.

Like the people of Zaandam, many American communities are extending a hand of friendship. Instead of believing that these newcomers threaten some outdated notions of European-American superiority, they celebrate the energy, entrepreneurial spirit, and cultural treasures immigrants bring, which deepen and enliven their communities.

“To me, the solution is a society where we can live together as equals,” Ortmans told me. “That means really opening to the other cultures, at the same time taking a very clear and honest look inside about our own past. From this place, a true connection can evolve and healing can occur.”

About the Author

Sarah van Gelder is co-founder and Executive Editor of YES! Magazine and YesMagazine.orgSarah van Gelder wrote this article for YES! Magazine, a national, nonprofit media organization that fuses powerful ideas and practical actions. Sarah is co-founder and Executive Editor of YES! Magazine and YesMagazine.org. She leads the development of each quarterly issue of YES!, writes columns and articles, and also blogs at YesMagazine.org and on Huffington Post. Sarah also speaks and is frequently interviewed on radio and television on leading-edge innovations that show that another world is not only possible, it is being created. Topics include economic alternatives, local food, solutions to climate change, alternatives to prisons, and active nonviolence, education for a better world, and more.

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}