Урок из Индии: почему безналичное общество борется с бедными

Урок из Индии: почему безналичное общество борется с бедными
Фото: Низил Шах, (CC 4.0)

Индия недавно попробовал сократить использование наличных денег в своей экономике, исключив за одну ночь два из наиболее широко используемых им счетов в так называемой демонизации.

Хотя усилие - первоначально объяснялось как попытка обуздать «черные деньги» - был неудачным во многих отношениях, это было частью глобальный толчок к безналичности.

Однако то, что Индия и другие правительства не смогли противостоять, является негативным эффектом, который такая жестокая политика оказывает на бедняков, которые редко используют банки.

Рабочие бедные Индии полагаются почти исключительно на наличные деньги, около 97 процентов всех транзакций включая обмен рупиями. С 93 процентом страны, работающей на неофициальных внеклассных работах, большинство транзакций влекут за собой персонализированные отношения, а не стандартизированные формы юридического контракта или корпоративные учреждения.

Мои собственные исследования по сохранению неформальной экономики переработки в Дели показывают, насколько важны денежные средства для низкооплачиваемых рабочих.

Как работает неофициальная экономика переработки в Дели

В течение последних нескольких лет моя работа была сосредоточена на неофициальных сборщиках мусора в северо-западном районе Дели, которые собирают мусор для жителей среднего класса по всему городу.

Помимо сбора мусора, эти рабочие также составляют единственная в городе утилизация отходов, отделяющая и продающая пластмассы, бумаги, металл и другой ценный лом - включая человеческие волосы, проданные для париков и прочного хлеба, используемые для кормления коровы. Деньги, которые они зарабатывают от продажи этих материалов, - это то, как они поддерживают свои семьи.

В то время как моя исследовательская работа заключалась в том, чтобы понять, как неформальная экономика, подобная этой, сохраняется, когда она сталкивается с формальными службами, поддерживаемыми правительством, я также узнал, как обмен наличными между покупателями и коллекционерами лома помог структурировать общественную жизнь, создав прочные социальные облигации, которые функционировали как контракты.

За 20 месяцев от 2013 до 2015 я опросил больше, чем сборщиков мусора 100, покупателей металлолома и разработчиков политики и работал вместе с коллекционерами на своих маршрутах сбора мусора, в своих домах, где они сортировали и продавали металлолом, а также на заводах по переработке.

На том месте, где я проводил большую часть своих исследований, вокруг коллекционеров отходов 100 и их семей живут в домах, построенных из бамбука и пластиковой пленки на частной территории. Эти структуры предлагают не только убежище, но и пространство для сортировки лома в 10 разных категорий, которым их семьи обычно помогают, пока их нельзя продать.

Индийская женщина сортирует многоразовые и перерабатываемые материалы из собранного мусора на северо-востоке Дели.Индийская женщина сортирует многоразовые и перерабатываемые материалы из собранного мусора на северо-востоке Дели. Дана Корнберг, Автор условии

Как только он сортируется в мешки, коллекторы поднимают их на весы, а покупатели записывают весы и умножают их на скорость, чтобы достичь цены. Но коллекционерам обычно не выплачиваются общие суммы на месте. Вместо этого небольшие платежи производятся за ежедневные расходы, а остальные - как депозит от обычных авансов, выданных коллекционерам.

Другими словами, покупатели действуют почти как покровители, которые отвечают за основные потребности своих зависимых рабочих. Коллекционеры, в свою очередь, полагаются на своих покупателей на наличные деньги для удовлетворения своих повседневных потребностей, а также для больших сумм для оплаты свадеб, медицинских расходов и, в некоторых случаях, для строительства лучших домов и покупки сельскохозяйственных угодий в деревне.

Это наделяет наличными дополнительным значением а также требует долговременных отношений и переговоров. Гибкость физической валюты делает его приемлемым для переговоров как по времени, так и по количеству - функция, которая требует более персонализированных отношений.

Кроме того, сами покупатели металлолома получают кредит для ведения бизнеса таким же образом, через неофициальные каналы которые зависят от личных отношений, а не от банков.

В отчете 2015 отмечается, что только 15 процентов взрослых во всем мире использовал банковский счет для совершения или получения платежей за 12-месячный период.

Когда наличные деньги исчезают

Итак, что происходит, когда 86 процент национальной валюты внезапно исчезает?

Когда я вернулся в декабре 2016, через месяц после Премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил что все купюры 500 и 1,000 рупии перестанут быть законным платежным средством, сборщик лома, который я знал, передал его опыт. Всего за три часа до анонса ноября 8 Моди, Пинту сел на поезд в течение 24-часового путешествия в свою деревню недалеко от Калькутты. С ним была зарегистрирована рупия 11 1,000, которую его покупатель дал ему в качестве аванса перед отъездом. Как только он сел на поезд, ноты были объявлены бесполезными, и он едва успел купить единую еду для своей семьи на этом пути.

Что еще более важно, для таких людей, как Пинту и даже покупателей металлолома, было очень сложно получить новые купюры 500 и 2,000 рупии, выпущенные для замены исключенных заметок. Цепь была повреждена: с нехваткой денег во всем мире покупатели металлолома не могли заплатить коллекционерам, которые, в свою очередь, больше беспокоились о поддержке своих семей. Видя, как люди борются, покупатель риторически спросил: «Почему правительство не сделало больше, чтобы убедиться, что у бедных людей будут деньги?»

В то время как индейцы среднего класса могли обменять свою валюту в банках, малообеспеченным беднякам часто приходилось полагаться на неформальных кредиторов, которые только обменяли бы старые векселя на новые по хищным ставкам. Без экономии и с высокими темпами неграмотности у этих рабочих мало шансов присоединиться Мечта Моди о безналичной цифровой экономике.

Не принимайте это близко к сердцу

Некоторые утверждают что безналичное общество поможет бедным, например, снизить уровень преступности и повысить прозрачность трудовой практики.

Организация Объединенных Наций возглавляет усилия более чем 50 финансовых компаний, фондов и правительств, включая Индию, для ускорения перехода от денежных средств к цифровым платежам, в частности, для «сокращения масштабов нищеты и обеспечения всеобщего роста».

В этом есть доля правды, и, хотя обмен наличными может облегчить взаимную заботу и ответственность, недостатком отношений покровителей, которые я описал выше, является то, что наличные деньги могут способствовать эксплуататорской или хищнической практике из-за того, сколько контрольных ростовщиков и боссов имеют над рабочими. Поэтому может быть разумным постепенно перемещать некоторые формы обмена на цифровые транзакции.

Но, если такое будущее существует, это еще далеко, по крайней мере, в Индии. Согласно исследованию 2014, только 10 процентов индейцев по сравнению с 15 когда-либо делал цифровой платеж, И в странах, где большая часть транзакций уже выполнена в цифровом виде, есть данные, что это не служит бедному колодцу.

БеседаПоскольку безналичность становится новой экономической границей, последствия такой государственной политики в отношении экономики, зависящей от наличности, должны рассматриваться серьезно, прежде чем они будут введены без разбора. Моя работа в Индии заставляет меня поверить, что наличные деньги играют важную роль в нашей современной экономике, особенно среди бедных, а те, кто призывает безналичное будущее, должны делать это с большой осторожностью.

Об авторе

Дана Корнберг, доктор философии. Кандидат социологических наук, Мичиганский университет

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = безналичное общество; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Рецепт домашнего мороженого
by Чистый и вкусный

A Lesson From India: Why A Cashless Society Hurts The Poor

A Lesson From India: Why A Cashless Society Hurts The Poor
Photo credit: Nizil Shah.  (CC 4.0)

India recently tried to reduce the use of cash in its economy by eliminating, overnight, two of its most widely used bills in what was called demonetization.

While the effort – initially explained as an attempt to curb “black money” – has been a failure in many respects, it was part of an ongoing and global push toward cashlessness.

What India and other governments have failed to contend with, however, is the adverse effect such severe policies have on the poor, who seldom use banks.

India’s working poor rely almost exclusively on cash, with about 97 percent of all transactions involving an exchange of rupees. With 93 percent of the country working in informal off-the-books jobs, most transactions entail personalized relationships rather than standardized forms of legal contract or corporate institutions.

My own research on the persistence of Delhi’s informal recycling economy shows just how important cash is to low-income laborers.

How Delhi’s informal recycling economy works

For the past few years, my work has focused on informal garbage collectors in a northwest Delhi neighborhood who collect garbage for middle-class residents across the city.

Beyond collecting trash, these workers also constitute the city’s only recycling service by separating out and selling plastics, papers, metal and other valuable scrap – including human hair sold for wigs and stale bread used for cow feed. The money they earn from selling these materials is how they support their families.

While my research focus was to understand how an informal economy like this one persists when confronted with formal government-backed services, I also learned how the exchange of cash between buyers and collectors of scrap helped structure community life by creating durable social bonds that functioned like contracts.

Over 20 months from 2013 to 2015, I interviewed more than 100 garbage collectors, scrap buyers and policymakers and worked alongside collectors on their garbage collection routes, at their homes where they sort and sell the scrap, and at recycling factories.

At the site where I did the bulk of my research, around 100 scrap collectors and their families live in homes constructed from bamboo and plastic sheeting on privately owned land. These structures offer not only shelter, but also space for sorting scrap into about 10 different categories, which their families typically assist with until the scrap can be sold.

An Indian woman sorts reusable and recyclable materials from collected garbage in northeast Delhi.An Indian woman sorts reusable and recyclable materials from collected garbage in northeast Delhi. Dana Kornberg, Author provided

Once it’s sorted into sacks, collectors hoist them onto scales, while buyers jot down the weights and multiply them by the going rate to arrive at the price tag. But, collectors usually aren’t paid the total amounts on the spot. Instead, small payments are made for daily expenses, and the rest is noted down as a deposit against the regular advances given to collectors.

In other words, buyers act almost as patrons who are responsible for the basic needs of their dependent laborers. The collectors, in turn, rely on their buyers for cash to meet their daily needs, as well as for larger sums to pay for weddings, medical expenses and, in some cases, to build better houses and purchase farmland back in the village.

This infuses the cash with extra meaning and also requires durable relationships and negotiations to function. Physical currency’s flexibility makes it amenable to negotiation in both timing and amount – a feature that requires more personalized relationships.

Furthermore, scrap buyers themselves get credit to run their businesses in the same way, through informal channels that depend on personal relationships, rather than banks.

A 2015 report noted that just 15 percent of adults worldwide used a bank account to make or receive payments over a 12-month period.

When cash disappears

So what happens when 86 percent of a nation’s currency suddenly disappears?

When I returned in December 2016, a month after Indian Prime Minister Narendra Modi announced that all 500 and 1,000 rupee bills would cease to be legal tender, a scrap collector I knew relayed his experience. Just three hours before Modi’s Nov. 8 announcement, Pintu had boarded a train for a 24-hour journey to his village near Calcutta. With him were 11 1,000 rupee notes that his buyer gave him as an advance just before he left. Just as he got on the train, the notes were declared worthless, and he barely managed to buy a single meal for his family along the way.

More importantly, it was very difficult for people like Pintu and even the scrap buyers to get the new 500 and 2,000 rupee bills issued to replace the eliminated notes. The chain had been damaged: With cash in short supply everywhere, scrap buyers couldn’t pay the collectors, who in turn had more trouble supporting their families. Seeing how people were struggling, a buyer rhetorically asked: “Why didn’t the government do more to make sure that poor people would have money?”

While middle-class Indians were able to exchange their currency in banks, the unbanked poor often had to rely on informal lenders who would only exchange the old bills for new ones at predatory rates. Without savings, and with high rates of illiteracy, these laborers have little chance of joining Modi’s dream of a cashless, digital economy.

Take it easy

Some have argued that a cashless society would help the poor by, for example, reducing crime and making labor practices more transparent.

The United Nations is leading an effort by more than 50 financial companies, foundations and governments, including India, to accelerate the transition from cash to digital payments specifically to “reduce poverty and drive inclusive growth.”

There’s some truth to this, and while cash exchanges can facilitate mutual care and responsibility, the downside to the patron relationship I described above is that cash can facilitate exploitative or predatory practices because of how much control moneylenders and bosses have over laborers. So it may be wise to gradually move some forms of exchange to digital transactions.

But, if such a future exists, it is still a long way off, at least in India. According to a 2014 study, just 10 percent of Indians over 15 had ever made a digital payment. And in countries where a large share of transactions are already done digitally, there’s evidence that this does not serve the poor well.

The ConversationWith cashlessness becoming a new economic frontier, the effects of such state-led policies on cash-dependent economies must be considered seriously before they are indiscriminately introduced. My work in India leads me to believe that cash plays an important role in our modern economy, particularly among the poor, and those urging a cashless future should do so with great caution.

About The Author

Dana Kornberg, Ph.D. Candidate in Sociology, University of Michigan

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

The cashless society
economyAuthor: Robert A Hendrickson
Binding: Hardcover
Publisher: Dodd, Mead
List Price: $126.50

Buy Now

The Coming Cashless Society
economyAuthor: Thomas Ice
Binding: Paperback
Publisher: Harvest House Pub
List Price: $8.99

Buy Now

The End of Money: Counterfeiters, Preachers, Techies, Dreamers--and the Coming Cashless Society
economyAuthor: David Wolman
Binding: Hardcover
Publisher: Da Capo Press
List Price: $25.00

Buy Now

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}