На Аляске это всегда было Гора Денали Не МакКинли

На Аляске это всегда было Гора Денали Не МакКинли

Для большинства аляскин есть только одно название для горы, известной как Денали.

Повторная установка этого оригинального названия места, так как президент Обама сделал на этой неделе распоряжением, чтит первые народы региона, которые были подключены к этой земле в течение тысяч лет. Там было несколько снизились из выборных должностных лиц в Огайо, где родился президент Мак-Кинли, несмотря на то, что МакКинли никогда не ступит на Аляске.

Аляскинские географические названия значительны. Иногда эти имена раскрывают физические атрибуты этого места. Иногда имена намекают на ресурсы (видимые или невидимые) в этом месте. В других случаях эти географические названия неразрывно связаны с историями и убеждениями определенной культуры.

Название Денали происходит от слова Koyukon атапасков, Deenaalee, что переводится как "высокий один" или "высокий один." Койукон обитают в значительной части северо-западной части Аляски. Их язык (известный как Денакке) является географически наиболее распространенным из 11 Athabascan языки говорил на Аляске.

Я жил и работал на Аляске уже более двух десятилетий. Сначала я воспитывал свою семью в интерьере, а затем переехал на полуостров Кенай. Мы с семьей возвращаемся каждое лето на полуостров, чтобы управлять сезонным бизнесом. Я также продолжаю сотрудничать с общинами коренных народов по всему штату в различных общинных проектах.

Избранные в фольклоре

Это недавнее изменение название происходит не стало неожиданностью для большинства Alaskans (родной и неместные так), которые всегда называли гору Денали.

По любому имени, гора привлекает внимание новичков. Многие из них стремятся захватить свою красоту через картины или завоевать ее, достигнув вершины. Но географическое и культурное значение Денали долгое время предшествовало приезду европейцев.


Получите последние новости от InnerSelf


Знание этой горы встроено в языки коренных народов. Он занимает видное место в местном фольклоре и устной истории атабасканских групп, которые называют регион домом.

Денаина Атабаскан, чья родина находится дальше на юго-запад, называют гору Dghelay Ka'a или "большая гора." атапасков слова, рассказы и даже загадки показывают не только важность Денали в качестве важного ориентира, но и намек на чувствующих качествах этого места.

В апреле прошлого года на первых именах коренных жителей Аляски Мастерская (часть Совета географических названий), лирист Койукон Элиза Джонс выразил это настроение.

«Это не просто название места, это важная история, - сказал Джонс.

Длинный путь

Национальные дебаты о «официальном» названии горы начались еще в середине 1970, когда законодательный орган Аляски попытался восстановить первоначальное имя, данное горам первыми народами Аляски.

Эта 20,000-футовая гора является известной достопримечательностью и доминирующей особенностью Аляскинского хребта.

Денали, самая высокая точка на североамериканском континенте, является популярным местом для туристов и вдохновения для именования близлежащего Denali National Park и сохранить. Атапасков антрополог Карен Evanoff, друг и коллега, в ответ на это официальное изменение названия, написал мне:

Первоначальные названия мест коренных народов были предоставлены по многим причинам и говорят о глубоких отношениях с окружающей средой. Знать, использовать и понимать смысл названий - это честь для земли и признает жизненно важное значение этих корней в сегодняшнем сильно меняющемся мире.

Изменения в названиях мест были обычной частью более широкой повестки дня, чтобы стереть языки и культуры коренных народов колониальными державами. Хотя мы, возможно, не видим многолетних дебатов такого рода в национальных и международных средствах массовой информации каждый день, есть много мест во всем мире, где имена коренных мест восстанавливаются. Например, если обратиться к «колониальному именованию» в Новой Зеландии, недавняя поправка гласит, что «любые будущие названия или изменения имен будут отдавать предпочтение оригиналу Названия маори."

В Канаде общины коренных народов перешли на восстановление своих географических названий. Ингрид Крич, директор по исследованиям Института социальной и культурной жизни Гвичина, говорит: «Традиционные названия мест могут указывать не только на значительные физические места для аборигенов, но также могут олицетворять важные нематериальные культурные ценности».

Недавно общины Гвичин отметили восстановление 414 их традиционных географических названий, которые в настоящее время официально признанных правительством Северо-Западных территорий.

Это официальное признание подлинного имени Денали является признаком глубокого уважения коренных народов Аляски. Это не может отменить прошлое и стереть разрушения, вызванные колонизацией. Тем не менее, он может установить новый образ мышления о географических названиях, людях, которые населяют эти места, и о важных отношениях, которые они продолжают поддерживать с землей.

Об автореБеседа

cusack mcveigh hollyХолли Кьюсак-Маквей является доцентом антропологии и музейных исследований в Университете Индианы Университета Пердью в Индианаполисе. Она живет и работает на Аляске уже более двадцати лет и продолжает сотрудничать с коренными общинами Аляски по проектам, начиная от репатриации, устной истории, исследований в области культурного наследия и управления ресурсами племен.

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Связанные книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 1602230919; maxresults = 1}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии
Как вы говорите своим детям о разводе?
Как вы говорите своим детям о разводе?
by Монтель Уильямс и Джеффри Гардер, доктор философии

In Alaska It's Always Been The Mountain Denali Not McKinley

In Alaska It's Always Been The Mountain Denali Not McKinley

For most Alaskans, there’s only one name for the mountain known as Denali.

Reestablishing this original place name, as President Obama did this week by executive order, honors the first peoples of the region, who have been connected to this land for thousands of years. There has been some pushback from elected officials in Ohio where President McKinley was born, despite the fact that McKinley never set foot in Alaska.

Alaskan place names are significant. Sometimes these names reveal physical attributes of the place. Sometimes the names hint at the resources (seen or unseen) at that location. Other times these place names are integrally tied to the stories and beliefs of a particular culture.

The name Denali originates from the Koyukon Athabascan word, Deenaalee, which translates to “the tall one” or “the high one.” The Koyukon inhabit a large portion of the northwestern interior of Alaska. Their language (known as Denaakk'e) is geographically the most widespread of the 11 Athabascan languages spoken in Alaska.

I have lived and worked in Alaska for over two decades. I raised my family first in the Interior and later moved to the Kenai Peninsula. My family and I return each summer to the Peninsula to run our seasonal business. I also continue to collaborate with indigenous communities throughout the state on various community-based projects.

Featured In Folklore

This recent name change comes as no surprise to most Alaskans (Native and non-Native alike) who have always called the mountain Denali.

By any name, the mountain catches the attention of newcomers. Many of whom seek to capture its beauty through paintings or conquer it by reaching the summit. But Denali’s geographical and cultural significance long predates the arrival of Europeans.

Knowledge of this mountain is embedded in the indigenous languages. It figures prominently in the local folklore and oral history of the Athabascan groups who call the region home.

The Dena’ina Athabascan, whose homeland is located farther to the southwest, call the mountain Dghelay Ka’a or “big mountain.” Athabascan words, stories and even riddles reveal not only the importance of Denali as a significant landmark, but also hint at the sentient qualities of this place.

Last April, at the first Alaska Native Place Names Workshop (part of the Council of Geographic Names Authorities), Koyukon linguist Eliza Jones expressed this sentiment.

“It’s not just the name of the place, it’s the history that’s important,” Jones said.

A Long Path

The national debate over the mountain’s “official” name started back in the mid-1970s, when the Alaska legislature attempted to reestablish the original name given to the mountain by Alaska’s first peoples.

This 20,000-foot mountain is a well-known landmark and dominant feature of the Alaska Range.

Denali, the highest point on the North American continent, is a popular destination for tourists and the inspiration for naming the nearby Denali National Park and Preserve. Athabascan anthropologist Karen Evanoff, a friend and colleague, in response to this official name change, wrote to me:

The original names of places by indigenous people were given for many reasons and speaks to the deep relationship with the environment. To know, use and understand the meaning of the names is an honor to the land and acknowledges the vital importance of these roots in today’s vastly changing world.

Changes to place names have been a routine part of a larger agenda to erase indigenous languages and cultures by colonial powers. While we may not see decades-old debates of this sort in the national and international media every day, there are many places throughout the world where indigenous place names are being reestablished. Addressing “colonial naming” in New Zealand, for example, a recent amendment states that “any future naming or name alterations would give preference to original Māori names."

Throughout Canada, First Nations communities have moved to reestablish their place names. Ingrid Kritsch, research director of the Gwich’in Social and Cultural Institute, says, “traditional place names can point not only to significant physical sites for Aboriginal peoples, but can also embody important intangible cultural values.”

Gwich’in communities have recently celebrated the restoration of 414 of their traditional place names, which are now officially recognized by the government of the Northwest Territories.

This official recognition of Denali’s true name is a sign of deep respect for Alaska’s indigenous peoples. This cannot undo the past and erase the destruction brought about by colonization. However, it can set a new way of thinking about place names, the people who inhabit those places and the important relationships they continue to maintain with the land.

About The AuthorThe Conversation

cusack mcveigh hollyHolly Cusack-McVeigh is Assistant Professor of Anthropology & Museum Studies at Indiana University-Purdue University Indianapolis. She has lived and worked in Alaska for over twenty years and continues to collaborate with Alaska Native communities on projects ranging from repatriation, oral history, cultural heritage research and tribal resource management.

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Book:

Alaska Native Cultures and Issues: Responses to Frequently Asked Questions
inequalityBinding: Paperback
Features:
  • Used Book in Good Condition

Publisher: University of Alaska Press
List Price: $14.95

Buy Now

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}