Грустить? Взлеты и падения яркой светотерапии (BLT)

Грустить? Взлеты и падения яркой светотерапии (BLT)

В 1980 еще до точного понимания задействованных механизмов работники здравоохранения начали практиковать терапию ярким светом (BLT) для лечения хронобиологического расстройства, встречающегося в основном в северных странах - сезонное аффективное расстройство, или SAD, форма депрессии, возникающая в зимние месяцы. Исследователи пришли к выводу, что причиной САД является хроническое отсутствие солнечного света, начинающееся осенью, а также привычки современной жизни, которые заставляют нас проводить большую часть наших дней в помещении при искусственном освещении. Внутренние часы человека больше не получают необходимые сигналы для правильной синхронизации циркадного ритма, вызывая каскад вторичных эффектов, таких как бессонница, недостаток энергии и депрессия.

Предложенное решение для SAD простое: подвергайте человека воздействию источника света, достаточно яркого, чтобы система могла синхронизироваться с циркадным ритмом. Рецепт обычно включает использование лампы, обеспечивающей 10,000 lux в течение тридцати минут в день, предпочтительно после пробуждения. Терапевтическая лампа должна иметь достаточно широкий спектр, чтобы включать в себя длины волн, способные стимулировать невизуальный оптический путь (с центром на синем в 460 – 490 нм), потому что это лучший способ достичь главных внутренних часов, супрахиазматического ядра или SCN. В настоящее время существует несколько типов этих ламп.

Многочисленные исследования в настоящее время установили, что терапия ярким светом, по крайней мере, столь же эффективна для САД, как и любые лекарства, которые будут назначены. Его успех таков, что его обычно считают синонимом светотерапии, даже если светотерапия охватывает гораздо более широкую область, чем единственный метод световой терапии.

Недостаток света в зимнее время затрагивает гораздо больше людей, чем мы могли бы подумать: например, по оценкам, от 10 до 15 процентов населения Франции страдает от легкой сезонной депрессии, «зимней синевы», даже если они не представляют некоторые из более экстремальных симптомов САД. Для этих людей случайная доза яркого света (с использованием тех же ламп, что и для SAD) может изменить мир к лучшему.

Сегодня использование яркого светового излучения также изучается при лечении расстройств сна, расстройств пищевого поведения и болезни Паркинсона. Наблюдалось, что техника также может быть полезна для других форм депрессии, кроме SAD.

Как насчет Jet Lag?

Реактивная задержка - прекрасный пример десинхронизации внутренних часов, и большинству из нас иногда приходится иметь дело с этим после длительных авиаперелетов. Терапия ярким светом может быть использована в попытке минимизировать ее воздействие, но исследования показали, что результаты не обязательно оправдывают усилия. Это связано с тем, что ресинхронизация внутренних часов происходит в соответствии с собственным естественным ритмом, который трудно ускорить даже с помощью внешнего света. В своем восстановлении он может двигаться вперед примерно на час в день или назад на девяносто минут в день, что объясняет, почему более тревожным является перемещение через часовые пояса, идущие на восток (скажем, из Нью-Йорка в Париж), чем на запад ( из Парижа в Нью-Йорк).

В 1998 исследователи предположили, что использование синего света за коленями уменьшает реактивную задержку, возможно, путем облучения кровеносных сосудов, доступных в этом месте. К сожалению, последующие исследования не смогли воспроизвести эти результаты (хотя они были первоначально опубликованы в престижном журнале Наука), устраняя эту надежду.


Получите последние новости от InnerSelf


Лучшей стратегией, по-видимому, является воздействие света (дневного света или лампы, используемой для терапии ярким светом) в разумно выбранные моменты времени, в идеале начинающиеся за несколько дней до полета. Есть несколько приложений, которые могут облегчить это; например, грузиться в поезд, который является производным от работы биолога Дэниела Форгера.

Недавние исследования в Медицинской школе Стэнфордского университета показали, что циркадный ритм может эффективно захватываться короткими световыми импульсами (как правило, две миллисекундные вспышки с интервалом в десять секунд), особенно ночью. Поскольку их можно наносить через закрытые веки, не пробуждая субъекта, они позволяют обмануть биологические часы организма, чтобы они адаптировались к бодрствующему циклу даже во сне.

Защитные очки, основанные на этом принципе, например, LumosTech Смарт-маска для снанапример, ношение в ночное время непосредственно перед и после полета, сдвигающего время, могло бы ускорить регулировку реактивной задержки с минимальным нарушением сна, генерируя световые вспышки в течение соответствующих периодов времени. Альтернативно, инновационные устройства, доставляющие экстраокулярный свет через слуховые проходы, например, Valkee Humancharger Внеокулярный световой излучатель, как было показано, эффективен для облегчения симптомов реактивной задержки. А методики хромотерапии, такие как Colorpuncture, предлагают простые протоколы для смены часовых поясов, основанные на активации соответствующих акупунктурных рефлекторных точек цветным светом.

Какая лампа?

Краткий поиск в Интернете показывает множество ламп для яркой светотерапии. У них есть несколько отличительных характеристик:

Осветительная техника: Здесь присутствует влияние на невизуальный оптический путь, и циркадный спектр чувствительности сосредоточен на синем. Две технологии способны излучать свет с достаточной долей синего: люминесцентные лампы и светодиоды.

Яркость: Большинство моделей откалиброваны для обеспечения белого света 10,000 lux, эталонной яркости в большинстве исследований SAD. Недавние исследования имеют тенденцию демонстрировать эквивалентные эффекты с уменьшением интенсивности света до 2,500 lux (Alotaibi, Halaki и Chow 2016).

Цвет: Поскольку циркадный спектр чувствительности ipRGCs достигает синего цвета вокруг 460 до 490 нм, некоторые исследователи предпочитают использовать только этот диапазон волн для терапии ярким светом. При этом можно работать с гораздо более низкими уровнями света: исследования показали, что 100 lux для синего света так же полезен, как 10,000 lux для белого света. Сине-зеленый (голубой или бирюзовый) свет при 505 нм почти так же эффективен, как синий.

Формат: Хотя большинство устройств BLT являются настольными лампами или «световыми коробами», некоторые другие выполнены в виде козырьков, которые можно носить как очки. Будучи портативными, они имеют то преимущество, что позволяют пользователю заниматься своими повседневными делами. Поскольку лучи света направлены на крошечную область зрачка, требуется гораздо меньшая интенсивность.

Ориентация световых лучей: ipRGCs более плотно распределены в нижней половине сетчатки, на которую светит свет из верхнего поля зрения. Следовательно, свет, идущий сверху, будет более эффективен для терапии ярким светом, чем свет, который светит во всем поле зрения.

Различные типы устройств для яркой светотерапии имеют своих сторонников, и их бывает сложно выбрать. С точки зрения традиционной медицины, нельзя ошибиться с наиболее клинически проверенным решением - белым флуоресцентным световым коробом 10,000-lux. Однако это учитывает только влияние света на невизуальный оптический путь. С точки зрения этой книги, другие факторы вступают в игру (риски определенных форм освещения обсуждаются в главе 6). Эти факторы, как правило, препятствуют использованию флуоресцентных ламп из-за интенсивных линий в их световом спектре, генерируемых присутствием токсичной ртути, которая лежит в основе этой технологии. Светодиоды являются предпочтительной заменой. И даже если может быть заманчиво выбрать синий или бирюзовый свет, спектр которого оптимален для этого применения, с хромотерапевтической точки зрения каждый цвет оказывает глубокое психофизиологическое влияние. Белый свет, будучи нейтральным, с меньшей вероятностью будет мешать, чем насыщенные чистые цвета, которые не обязательно соответствуют нашим насущным потребностям.

Другим ключевым фактором является опасность синего света (BLH), который определяет риск повреждения фоторецепторов сетчатки, вызванный фотонами с более высокой энергией, особенно с темно-синими длинами волн в диапазоне от 420 до 470 нм. Согласно этому критерию, использование бирюзы при 505 нм является предпочтительным, поскольку риск BLH снижается, в то время как влияние на ipRGCs в значительной степени сохраняется. Но даже тогда опасность существенна для долгосрочного использования. Перекрытие спектров действия циркадной чувствительности ipRGCs и чувствительности BLH таково, что один не может быть активирован без участия другого.

Примечание: Для всех применений, кроме мягкого «зимнего синего», не рекомендуется экспериментировать с терапией ярким светом, не находясь под наблюдением обученного специалиста. Несмотря на то, что при терапии ярким светом мало побочных эффектов, так как это мощный терапевтический метод, рекомендуется соблюдать осторожность при его использовании.

Опасность BLH (обсуждается в главе 6) может быть уменьшена путем добавления инфракрасного компонента к источнику света. Инфракрасное излучение компенсирует деградацию сетчатки благодаря действию фотобиомодуляции. К сожалению, насколько я знаю, ни одна лампа на рынке сегодня не обладает этим свойством.

В конце концов, до сих пор нет устройства для терапии ярким светом, которое учитывает все эти факторы. Идеальная лампа, вероятно, имела бы белый спектр умеренной интенсивности, включая соответствующую часть инфракрасного излучения, и была бы ориентирована на сияние сверху.

Остается только надеяться, что такая лампа со временем появится на рынке. В то же время, мое любимое решение для случайного использования, например, в случае смены часовых поясов, - это светодиодный козырек белого света, например, Забрало люминет, При длительном использовании можно рассмотреть возможность использования белого светодиодного светового короба и размещения рядом с ним источника лампы накаливания (или галогена) в качестве способа добавления инфракрасного излучения для смягчения. опасность синего света (BLH).

© 2018 Анади Мартель.
Печатается с разрешения издателя,
Исцеление искусств Press. www.InnerTraditions.com

Статья Источник

Легкая терапия: полное руководство по исцеляющей силе света
Анади Мартель
(Первоначально опубликовано на французском языке: Le pouvoir de la lumière: À l'aube d'une nouvelle médecine)

Легкая терапия: полное руководство к Исцеляющей силе света от Анади МартеляПолное руководство по терапевтическим преимуществам света и цвета и тому, как они влияют на наше физическое и психологическое благополучие. * Проводит научные исследования того, как различные длины волн света влияют на наши клетки, функцию мозга, структуру сна и эмоциональную стабильность. * Изучает несколько форм светотерапии, включая хромотерапию, гелиотерапию, актинотерапию и термотерапию. * Объясняет, как использовать световую и цветную терапию, максимально использовать преимущества солнечного света и избегать рисков для здоровья новых источников света, таких как компактные флуоресцентные лампы и светодиоды.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и / или заказать эту книгу в мягкой обложке или скачать Kindle издание.

Об авторе

Анади МартельАнади Мартель - физик и дизайнер электроники, который выступал в качестве консультанта для IMAX, Cirque du Soleil и Metropolitan Opera в Нью-Йорке. За более чем 30 лет он исследовал терапевтические свойства света и взаимодействие между технологией и сознанием, что привело к созданию мультисенсорной системы Sensora. Его звуковые устройства пространственной обработки использовались во всем мире, в том числе NASA. Он является президентом Международной ассоциации света (ILA) и живет в Квебеке.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = светотерапия; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Feeling SAD? The Ups and Downs of Bright Light Therapy (BLT)

health

Feeling SAD? The Ups and Downs of Bright Light Therapy (BLT)

In the 1980s, even before precisely understanding the mechanisms involved, health professionals began to practice bright light therapy (BLT) to treat a chronobiological disorder found mostly in northern countries—seasonal affective disorder, or SAD, a form of depression occurring during winter months. Researchers have concluded that SAD is caused by a chronic lack of sunlight beginning in the autumn, as well as habits of modern life that lead us to spend most of our days indoors under artificial lighting. The person’s internal clock no longer receives the necessary signals to properly synchronize the circadian rhythm, causing a cascade of secondary effects such as insomnia, lack of energy, and depression.

The proposed solution to SAD is simple: expose the person to a light source sufficiently bright to allow the system to resynchronize with the circadian rhythm. The prescription typically involves the use of a lamp providing 10,000 lux for thirty minutes a day, preferably upon waking. The therapy lamp must have a spectrum wide enough to include the wavelengths capable of stimulating the nonvisual optic pathway (centered on blue at 460–490 nm) because that is the best way to reach the master internal clock, the suprachiasmatic nucleus, or SCN. There currently are several types of these lamps.

Numerous studies have now established that bright light therapy is at least as effective for SAD as any medication that would be prescribed. Its success is such that it is commonly thought of as being synonymous with light therapy, even though light therapy encompasses a much wider field than the sole bright light therapy technique.

The lack of light in wintertime affects many more people than we might think: for example, it is estimated that 10 to 15 percent of the population of France suffers from mild seasonal depression, the “winter blues,” even if they do not present some of the more extreme symptoms of SAD. For those people as well, an occasional dose of bright light (using the same lamps as for SAD) can make all the difference in the world.

Today the use of bright light therapy is also being explored in the treatment of sleep disorders, eating disorders, and Parkinson’s disease. It has been observed that the technique can also be helpful for forms of depression other than SAD.

What About Jet Lag?

Jet lag is a perfect example of the desynchronization of one’s internal clock, and most of us occasionally have to deal with it after lengthy air travel. Bright light therapy can be used in an attempt to minimize its impact, but studies have shown that the results do not necessarily justify the effort. That’s because the resynchronization of one’s internal clock follows its own natural rhythm, which is difficult to speed up, even with the aid of external light. In its reestablishment it can move forward by about an hour a day, or move backward by ninety minutes a day, which explains why it is more perturbing to travel across time zones going east (say, from New York to Paris) than going west (from Paris to New York).

In 1998, researchers proposed that the use of blue light behind the knees reduces jet lag, possibly by irradiating the blood vessels accessible at that spot. Unfortunately, subsequent studies failed to reproduce these results (though they were initially published in the prestigious journal Science), eliminating this hope.

The best strategy seems to be exposure to light (either daylight or to a lamp used for bright light therapy) at judiciously chosen times, ideally starting several days before a flight. There are a few apps that can facilitate this; for example, Entrain, which is derived from the work of biologist Daniel Forger.

Recent research at the Stanford University School of Medicine found that the circadian rhythm can be entrained efficiently by short pulses of light (typically two-millisecond flashes ten seconds apart), especially at night. Since these can be applied through closed eyelids without waking up the subject, they provide a way to trick the body’s biological clock into adapting to an awake cycle even when asleep.

Goggles based on this principle, for example, the LumosTech Smart Sleep Mask, worn during nights just before and after a time-shifting flight, for example, could accelerate the jet-lag adjustment with minimal sleep disruption by generating light flashes during appropriately timed periods. Alternatively, innovative devices delivering extraocular light through the ear canals, for example, the Valkee Humancharger extraocular light emitter, have been shown to be effective in alleviating jet-lag symptoms. And techniques of chromotherapy such as Colorpuncture propose simple protocols for jet lag based on the activation of appropriate acupuncture reflex points with colored light.

Which Lamp?

A brief internet search reveals a multitude of lamps for bright light therapy. They have several distinguishing characteristics:

Lighting technology: It is the influence on the nonvisual optic pathway that is in play here, and the circadian sensitivity spectrum is centered on blue. Two technologies are capable of emitting light with a sufficient proportion of blue: fluorescent tubes and LEDs.

Brightness: The majority of models are calibrated to deliver 10,000 lux of white light, the reference brightness in most studies on SAD. Recent research tends to demonstrate equivalent effects with light intensities reduced to as low as 2,500 lux (Alotaibi, Halaki, and Chow 2016).

Color: Since the circadian sensitivity spectrum of the ipRGCs culminates in blue around 460 to 490 nm, some researchers prefer to use only this waveband for bright light therapy. In doing so one can work with much lower levels of light: studies have shown that 100 lux of blue light is as beneficial as 10,000 lux of white light. Blue green (cyan or turquoise) light at 505 nm is almost as effective as blue.

Format: Though most BLT devices are table lamps or “light boxes,” a few others are designed as visors that can be worn like glasses. Being portable, these have the advantage of allowing the user to go about his or her daily business. Because the light rays are aimed at the tiny area of the pupil, much less intensity is required.

Orientation of the light rays: ipRGCs are more densely distributed in the lower half of the retina, onto which light from the upper visual field shines. Therefore, a light coming from above will be more efficient for bright light therapy than a light that shines on the whole visual field.

The different types of bright light therapy devices each have their own proponents, and it can be difficult to choose from among them. From the point of view of conventional medicine, one can’t go wrong with the most clinically validated solution, that of a 10,000-lux white fluorescent light box. However, this only takes into account the influence of light on the nonvisual optic pathway. From the perspective of this book, other factors come into play (the risks of certain forms of lighting are discussed in chapter 6). These factors tend to discourage the use of fluorescents because of the intense lines in their light spectrum generated by the presence of toxic mercury, which is at the basis of this technology. LEDs are the preferred replacement. And even if it may be tempting to choose blue or turquoise light, the spectrum of which is optimal for this application, from a chromotherapeutic point of view each color has a profound psychophysiological influence. White light, being neutral, is less likely to be disturbing than intense pure colors, which do not necessarily correspond to our immediate needs.

Another key factor is the blue light hazard (BLH) which determines the risk of damage to the retinal photoreceptors caused by higher-energy photons, particularly those of the deep blue wavelengths ranging from 420 to 470 nm. According to this criterion, the use of turquoise at 505 nm is preferable because the risk of BLH is reduced, while the effects on the ipRGCs are largely maintained. But even then the danger is substantial for long-term use. The overlap of the action spectra of the ipRGCs’ circadian sensitivity and that of the BLH is such that one cannot be activated without the other’s engagement.

Note: For all applications other than the mild “winter blues” it is not recommended to experiment with bright light therapy without being under the supervision of a trained specialist. Despite there being few associated side effects with bright light therapy, because it is a power­ful therapeutic modality, prudence in its use is advised.

The danger of BLH (discussed in chapter 6) can be reduced by adding an infrared component to the light source. The infrared compensates for retinal degradation through the action of photobiomodulation. Unfortunately, as far as I know, no lamp on the market today has this property.

In the end there is still no device for bright light therapy that takes into account all of these factors. The ideal lamp would probably have a white spectrum of moderate intensity, including an appropriate proportion of infrared, and be oriented to shine from above.

One can only hope that such a lamp will eventually come on the market. Meanwhile, my favorite solution for occasional use, such as in the case of jet lag, is a white light LED visor, for example, the Luminette visor. For long-term use one could consider using a white LED light box and putting a source of incandescent (or halogen) light next to it as a way of adding infrared to mitigate blue light hazard (BLH).

©2018 by Anadi Martel.
Reprinted with permission of the publisher,
Healing Arts Press. www.InnerTraditions.com
 

Article Source

Light Therapies: A Complete Guide to the Healing Power of Light
by Anadi Martel
(Originally published in French: Le pouvoir de la lumière: À l'aube d'une nouvelle médecine)

Light Therapies: A Complete Guide to the Healing Power of Light by Anadi MartelA comprehensive guide to the therapeutic benefits of light and color and how they affect our physical and psychological well-being. * Shares scientific research on how different wavelengths of light influence our cells, brain function, sleep patterns, and emotional stability * Examines several forms of light therapy, including chromotherapy, heliotherapy, actinotherapy, and thermotherapy * Explains how to use light and color therapy, maximize the benefits of sunlight, and avoid the health risks of new light sources such as compact fluorescents and LEDs.

Click here for more info and/or to order this paperback book or download the Kindle edition.

About the Author

Anadi MartelAnadi Martel is a physicist and electronics designer, who has acted as a consultant for IMAX, Cirque du Soleil, and the Metropolitan Opera of New York. For more than 30 years he has researched the therapeutic properties of light and the interaction between technology and consciousness, leading to the creation of the Sensora multisensorial system. His sound spatialization devices have been used around the world, including by NASA. He serves as President of the International Light Association (ILA) and lives in Quebec.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=light therapy;maxresults=3}

health
enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

Support A Good Job!