Может ли наука ответить на все большие вопросы?

Может ли наука ответить на все большие вопросы?

Sкак Микеланджело. Молодой Микеланджело продемонстрировал свое мастерство как скульптора, вырезав восхитительный Пьета в Ватикане; зрелый Микеланджело, приобретя и продемонстрировав свое мастерство, освободился от конвенций и создал свои необычные более поздние квази-абстракции.

Наука проделала аналогичный путь. В течение своих четырех столетий серьезных усилий, начиная с Галилея, когда доказательство смешалось с математикой, и возникла экстраординарная переориентация понятий и достижений, наука приобрела зрелость, и из выяснения простых наблюдений она теперь может иметь дело с комплексом , В самом деле, появление вычислений как компонента разворачивающихся последствий теорий и обнаружение закономерностей в массивных наборах данных расширило досягаемость рационального и значительно обогащает научный метод, увеличивая аналитику.

Тройной узел науки - наблюдательный, аналитический и вычислительный - теперь готов атаковать реальные большие вопросы. Они в хронологическом порядке: Как началась Вселенная? Как изменилась материя во Вселенной? а также Как живое вещество стало самосознательным?

При проверке и разборке эти вопросы включают в себя многие другие, такие как - в первом вопросе - существование фундаментальных сил и частиц и, в более широком смысле, долгосрочное будущее Вселенной. Он включает в себя не столь маленькую проблему объединения гравитации и квантовой механики. Второй вопрос касается не только перехода от неорганических к органическим, но и деталей эволюции видов и последствий молекулярной биологии. Третья включает в себя не только нашу способность размышлять и творить, но и характер эстетического и морального суждения.

Я не вижу причин, по которым научный метод не может быть использован для ответа или, по крайней мере, осветить вопрос Сократа: «Как мы должны жить?» обратившись к тем, кто в настоящее время относится к полу-наукам (социальным наукам), включая антропологию, этологию, психологию и экономику. Цикличность тоже поднимает голову, потому что возможно, что ограничения сознания препятствуют полному пониманию глубокой структуры ткани реальности, поэтому, возможно, в третьем, возникающем, как это происходит с первого, первое оказывается ограниченным. Мы уже видим намек на то, что с квантовой механикой, которая так далека от общего опыта (я мог бы добавить, поскольку она отображает наши мозги), что никто в настоящее время ее не понимает (но это не препятствует нашей способности развертывать Это).

Смазка научного метода - это оптимизм, оптимизм, который дает терпение и усилие, часто совместные усилия, понимание придет. Это было в прошлом, и нет оснований полагать, что такой оптимизм сейчас неуместен. Конечно, предгорья уступили дорогу горам, и в конечном результате нельзя ожидать быстрого прогресса.

Может быть, усилия понесут нас, по крайней мере временно, вниз по тупикам (возможно, теория струн), но тогда слепота этой аллеи внезапно откроется и произойдет всплеск достижений. Возможно, целые пересмотренные парадигмы мышления, такие как те, что были около века назад, когда возникла относительность и квантовая механика, поймут понимание в настоящее время невообразимых направлениях.

Возможно, мы обнаружим, что космос - это просто математика, оказанная существенной. Возможно, наше понимание сознания должно быть оставлено на искусственном устройстве, которое мы считали просто машиной для имитации. Возможно, действительно, округлость снова, только искусственное сознание, которое мы построим, будет иметь способность понимать возникновение чего-то из ничего.


Получите последние новости от InnerSelf


Я считаю, что научный метод не может быть прояснен. Действительно, мы должны радоваться путешествию коллективного человеческого разума на предприятии, которое мы называем наукой.Aeon counter - не удалять

Об авторе

Питер Аткинс - член колледжа Линкольна, Оксфордский университет. Он является автором книг 70 для студентов и общего читателя, в том числе всемирно известного учебника Физическая химия Аткинса (11th издание, 2017) и Сопряжение Вселенной (2018).

Эта статья была первоначально опубликована в геологический период и был переиздан в Creative Commons.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = что такое наука; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Can Science Answer All The Big Questions?

science

Can Science Answer All The Big Questions?

Science is like Michelangelo. The young Michelangelo demonstrated his skill as a sculptor by carving the ravishing Pietà in the Vatican; the mature Michelangelo, having acquired and demonstrated his skill, broke free of the conventions and created his extraordinary later quasi-abstractions.

Science has trod a similar path. Through its four centuries of serious endeavour, from Galileo onwards, when evidence was mingled with mathematics, and the extraordinary reticulation of concepts and achievements emerged, science has acquired maturity, and from the elucidation of simple observations it is now capable of dealing with the complex. Indeed, the emergence of computation as a component of the unfolding implications of theories and the detection of patterns in massive data sets has extended the reach of the rational and greatly enriches the scientific method by augmenting the analytic.

The triple-pronged armoury of science – the observational, the analytic and the computational – is now ready to attack the real big questions. They are, in chronological order: How did the Universe begin? How did matter in the Universe become alive? and How did living matter become self-conscious?

When inspected and picked apart, these questions include many others, such as – in the first question – the existence of the fundamental forces and particles and, by extension, the long-term future of the Universe. It includes the not-so-little problem of the union of gravitation and quantum mechanics. The second question includes not only the transition from inorganic to organic but details of the evolution of species and the ramifications of molecular biology. The third includes not merely our ability to cogitate and create but also the nature of aesthetic and moral judgment.

I see no reason why the scientific method cannot be used to answer, or at least illuminate, Socrates’ question ‘How should we live?’ by appealing to those currently semi-sciences (the social sciences) including anthropology, ethology, psychology and economics. The cyclic raises its head here too, for it is conceivable that the limitations of consciousness preclude full comprehension of the deep structure of the fabric of reality, so perhaps in the third, arising as it does from the first, the first finds itself bounded. We are already seeing a hint of that with quantum mechanics, which is so far removed from common experience (I could add, as it maps on to our brains) that no one currently really understands it (but that has not inhibited our ability to deploy it).

The lubricant of the scientific method is optimism, optimism that given patience and effort, often collaborative effort, comprehension will come. It has in the past, and there is no reason to suppose that such optimism is misplaced now. Of course, foothills have given way to mountains, and rapid progress cannot be expected in the final push.

Maybe effort will take us, at least temporarily, down blind alleys (string theory perhaps) but then the blindness of that alley might suddenly be opened and there is a surge of achievement. Perhaps whole revised paradigms of thought, such as those a century or so ago when relativity and quantum mechanics emerged, will take comprehension in currently unimaginable directions.

Maybe we shall find that the cosmos is just mathematics rendered substantial. Maybe our comprehension of consciousness will have to be left to the artificial device that we thought was merely a machine for simulating it. Maybe, indeed, circularity again, only the artificial consciousness we shall have built will have the capacity to understand the emergence of something from nothing.

I consider that there is nothing that the scientific method cannot elucidate. Indeed, we should delight in the journey of the collective human mind in the enterprise we call science.Aeon counter – do not remove

About The Author

Peter Atkins is a fellow of Lincoln College, University of Oxford. He is the author of about 70 books for students and the general reader, which include the world-renowned textbook Atkins' Physical Chemistry (11th edition, 2017) and Conjuring the Universe (2018).

This article was originally published at Aeon and has been republished under Creative Commons.

Related Books

What Is Science?

scienceAuthor: Rebecca Kai Dotlich
Binding: Paperback
Features:
  • MELIA PUBLISHING SERVICES

Brand: imusti
Creator(s):
  • Sachiko Yoshikawa

Studio: Square Fish
Label: Square Fish
Publisher: Square Fish
Manufacturer: Square Fish
List Price: $7.99
Offers - Buy New From: $2.99 Used From: $5.34
Buy Now



What Is This Thing Called Science?

scienceAuthor: Alan F. Chalmers
Binding: Paperback
Features:
  • Used Book in Good Condition

Brand: Brand: Hackett Publishing Company
Studio: Hackett Publishing Company, Inc.
Label: Hackett Publishing Company, Inc.
Publisher: Hackett Publishing Company, Inc.
Manufacturer: Hackett Publishing Company, Inc.
List Price: $23.00
Offers - Buy New From: $12.26 Used From: $12.12
Buy Now



What Is A Scientist ?

scienceAuthor: Barbara Lehn
Binding: Paperback
Features:
  • Millbrook Press

Brand: Millbrook Press
Studio: Millbrook Press
Label: Millbrook Press
Publisher: Millbrook Press
Manufacturer: Millbrook Press
List Price: $7.99
Offers - Buy New From: $5.01 Used From: $1.97
Buy Now



science
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}