Теории заговора порождают предрассудки в отношении меньшинств

Теории заговора порождают предрассудки в отношении меньшинствМарт против расизма в Лондоне в марте 2017. Джон Гомес / Shutterstock

Некоторые 60% британцев верьте хотя бы в одну теорию заговора, как показал недавний опрос. От идеи, что 9 / 11 была внутренняя работа к понятию, что изменение климата - обмантеории заговора отвлекают внимание от фактов в пользу сюжетов и схем с участием влиятельных и секретных групп. С помощью современных технологий, теории заговора нашли естественный дом онлайн.

Теории заговора часто несправедливо и ошибочно обвиняют меньшинства в совершении плохих поступков. Например, одна теория заговора обвиняет еврейский народ в замышляет управлять миромв том числе диковинная идея, что еврейский миллиардер Джордж Сорос - вдохновитель обширного глобального заговора с целью «превратить человечество в рабство». Другая теория заговора предполагает, что глобальное потепление было создано китайцами, чтобы сделать производство в США неконкурентоспособным. Еще одна теория заговора обвиняет иммигрантов в заговоре с целью напасть на Великобританию изнутри.

В нашем исследовании мы хотели посмотреть на влияние этих типов теорий заговора. Как они на самом деле заставляют людей относиться к меньшинствам? В нашей новой статье, опубликованной в Британском журнале психологииМы постараемся ответить на этот вопрос, основываясь на результатах трех экспериментов.

В нашем первом эксперименте мы попросили британских участников 166 прочитать одну из трех историй: (1), что иммигранты причастны к терроризму в Британии (заговор), (2), что они не причастны к терроризму (антиконспирация) или (3) нет информации (контроль). При последующем тестировании участники, которые читали историю заговора, больше верили в теории заговора об иммигрантах, чем участники в других группах и были более предвзяты по отношению к иммигрантам.

Во втором и третьем исследованиях мы попросили британских участников 173 и 114, соответственно, снова прочитать историю заговора, историю антиспирации или нейтральную историю. На этот раз материал был о еврейском народе и теории заговора о том, что они имеют контролирующее влияние на мировые дела. В обоих исследованиях люди, которые читали историю заговора, были более склонны верить в теорию заговора о еврейском народе и выражали более антисемитские взгляды. Когда их спросили, будут ли они голосовать за кандидата-еврея на предстоящих выборах, те, кто читал историю заговора, с меньшей вероятностью ответили «да».

Кроме того, в третьем исследовании участников попросили оценить свои чувства по отношению к ряду других групп, таких как люди из разных стран, этнические группы и люди из более бедных социально-экономических слоев. Мы обнаружили, что участники, которые читали историю антисемитского заговора, также выражали большее предубеждение против этих совершенно не связанных между собой групп.

Мы находим этот последний вывод особенно тревожным. Достаточно плохо, что теории заговора порождают предубеждение против групп меньшинств, которых обвиняют в заговоре, но еще больше в отношении того, что заговор, теоретизирующий одну группу, может повлиять на чувства людей по отношению к другим, совершенно не связанным между собой группам. То есть, когда теории заговора влияют на отношение людей к одной группе, эти негативные отношения, по-видимому, переносятся на другие группы или распространяются на них.


Получите последние новости от InnerSelf


Теории заговора порождают предрассудки в отношении меньшинствДжордж Сорос является предметом теории вредного заговора. википедия, CC BY-SA

Предубеждение - не единственный негативный результат теорий заговора. Другие исследования показали, что теории заговора имеют ряд негативных последствий. Например, подверженность теории заговора может сделать людей менее склонен голосовать, уменьшить их углеродный след и имеют детей, вакцинированных, Они также могут сделать людей более вероятно участвовать в повседневное преступное поведение.

Решая проблему

Учитывая этот вред, становится все более важным понять, что можно сделать, чтобы обуздать влияние теорий заговора. Одна техника, которая, кажется, работает, состоит в том, чтобы помочь людям мыслить более аналитически, Когда люди думают ясно и критически, они менее склонны верить теориям заговора. Образование, похоже, тоже помогает. Некоторые исследования показали, что люди более образованные менее вероятно, что они «присоединятся к точкам» и увидят несуществующие закономерности, в том числе вероятность того, что они поверят в теории заговора. Более того, прививать людей фактической информацией может сделать людей более устойчивыми к теориям заговора.

Однако нам нужно сделать больше, чтобы выяснить, какие стратегии помогут уменьшить вредное воздействие теорий заговора, особенно теперь, когда мы знаем, что эти вредные воздействия включают предубеждение против ряда несвязанных групп меньшинств.Беседа

Об авторах

Даниэль Джоли, старший преподаватель психологии, Стаффордширский университет и Карен Дуглас, профессор социальной психологии, Кентский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Предрассудки; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

Conspiracy Theories Fuel Prejudice Towards Minority Groups

behavior

Conspiracy Theories Fuel Prejudice Towards Minority GroupsMarch against racism in London in March 2017. John Gomez/Shutterstock

Some 60% of British people believe in at least one conspiracy theory, a recent poll reveals. From the idea that 9/11 was an inside job to the notion that climate change is a hoax, conspiracy theories divert attention away from the facts in favour of plots and schemes involving powerful and secret groups. With the aid of modern technology, conspiracy theories have found a natural home online.

Conspiracy theories often unfairly and erroneously accuse minority groups of doing bad things. For example, one conspiracy theory accuses Jewish people of plotting to run the world, including the outlandish idea that Jewish billionaire George Soros is a mastermind of a vast global conspiracy to “reduce humanity to slavery”. Another conspiracy theory proposes that global warming was created by the Chinese in order to make US manufacturing noncompetitive. Yet another conspiracy theory accuses immigrants of plotting to attack Britain from within.

In our research, we wanted to look at the impact of these types of conspiracy theories. How do they actually make people feel about minority groups? In our new paper, published in the British Journal of Psychology, we try to answer this question based on the results of three experiments.

In our first experiment, we asked 166 British participants to read one of three stories: (1) that immigrants are involved in terrorism in Britain (conspiracy), (2) that they are not involved in terrorism (anticonspiracy), or (3) no information (control). When tested afterwards, participants who had read the conspiracy story believed in conspiracy theories about immigrants more than participants in the other groups and were more prejudiced towards immigrants.

In the second and third studies, we asked 173 and 114 British participants respectively to again read a conspiracy story, an anticonspiracy story or a neutral story. This time, the material was about Jewish people and the conspiracy theory that they have a controlling influence over world affairs. In both studies, people who had read the conspiracy story were more likely to believe conspiracy theories about Jewish people and expressed more antisemitic attitudes. When asked if they would vote for a Jewish candidate in an upcoming election, those who had read the conspiracy story were less likely to say yes.

Also, in the third study, participants were asked to rate their feelings towards a number of other groups, such as people from different countries, ethnicities and people from poorer socioeconomic backgrounds. We found that the participants who had read the antisemitic conspiracy story also expressed greater prejudice against these completely unrelated groups.

We find this last finding particularly worrying. It is bad enough that conspiracy theories fuel prejudice against minority groups who are accused of conspiring, but even more concerning that conspiracy theorising about one group can affect people’s feelings towards other, completely unrelated groups. That is, when people’s attitudes about one group are affected by conspiracy theories, these negative attitudes appear to transfer to or generalise about other groups.

Conspiracy Theories Fuel Prejudice Towards Minority GroupsGeorge Soros is the subject of a harmful conspiracy theory. wikipedia, CC BY-SA

Prejudice isn’t the only negative outcome of conspiracy theories. Other research has shown that conspiracy theories have a range of negative consequences. For example, exposure to conspiracy theories can make people less inclined to vote, reduce their carbon footprint and have children vaccinated. They can also make people more likely to engage in everyday criminal behaviour.

Tackling the problem

Given these harms, it is becoming increasingly important to understand what can be done to curb the influence of conspiracy theories. One technique that seems to work is to help people think more analytically. When people think clearly and critically, they are less likely to believe conspiracy theories. Education seems to help, too. Some research has shown that people who are more educated are less likely to “join the dots” and see patterns that don’t exist, and this includes being less likely to believe in conspiracy theories. Furthermore, inoculating people with factual information can make people more resistant to conspiracy theories.

However, we need to do more to find out what strategies will help reduce the harmful effects of conspiracy theories, especially now that we know that these harmful effects include prejudice against a range of unrelated minority groups.The Conversation

About The Authors

Daniel Jolley, Senior Lecturer in Psychology, Staffordshire University and Karen Douglas, Professor of Social Psychology, University of Kent

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

behavior
enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

Support A Good Job!