Освобождение себя от реактивных мыслей и концепций Эго

Освобождение себя от реактивных мыслей и концепций Эго

Как вы можете освободиться от потери в своих мыслях? Чтобы понять ответ, мы должны рассмотреть цепную реакцию мысли.

Каждая мысль, которая проходит через ваш разум, устанавливает фон для следующего. Ваше внимание постоянно реагирует на каждую мысль таким образом, что уступает место следующей. Например, вы проверяете свой банковский счет и узнаете, что ваш баланс низкий. Вы сразу же отреагировали на мысль: «Это намного меньше, чем я ожидал», который, в свою очередь, приглашает: «Я так плохо управляю своими деньгами»; это вызовет: «Я должен был взять эту работу»; и так далее и тому подобное. Вы придете через пять или пятьдесят минут, понимая, что вас нет, погруженных в этот процесс мышления.

Этот опыт полностью основан на реакции. Это реактивное отношение, автоматическая реакция на каждый момент, включая события, которые разворачиваются перед вашими глазами, и мысли, которые возникают у вас на уме. Чтобы установить новые отношения с вашим опытом мышления и развивать осознанное мышление, вы должны иметь возможность разбить цикл и развить навык не-реакции, способность вступать в контакт с событием, мыслью, чувством и иметь выбор не реагируя на них.

Здесь и сейчас Упражнение: Написание своих мыслей

Перед вами сделайте ручку и бумагу. Сделайте глубокий вдох и расслабьте свое тело. Когда вы почувствуете себя готовым, начните следить за своими мыслями. В течение двух минут запишите любую мысль, которая появляется в вашем сознании, независимо от того, насколько глупо или бессмысленно это кажется.

Цель упражнения - информировать вас о своих мыслях, а не оценивать их. Если новая мысль следует за предыдущей, напишите новую. Мысль может быть такой простой, как «почему я это делаю?», А затем «это может быть полезно». Упражнение предназначено для того, чтобы дать вам представление о типе наблюдения, необходимого для освоения нереактивного навыка. Все, что вам нужно сделать, это следить и писать.


Получите последние новости от InnerSelf


Концепции Эго растут и сжимаются

Концепция эго питает вашу реакцию на нее. Каждый раз, когда вы реагируете на потенциальную концепцию эго, такую ​​как «я никогда ничего не делаю правильно», концепция становится сильнее. Когда мысль о том, что вы должны делать лучше в своей работе, всплывает в вашем сознании, это вызывает следующую мысль о том, что вы не увенчались успехом в своей работе, а затем мысль о том, что вы должны выбрать другую работу.

Это не только приводит к цепной реакции, которая тянет вас с пути в течение долгих минут; он также создает эту особую концепцию эго. Вы питаете концепцию эго «Я неспособен сделать все правильно», когда вы продолжаете нагромождать примеры, которые, кажется, доказывают это, и заставляют вас чувствовать себя еще хуже. Вы находитесь на горках мыслей и идей, которые активируют не только эту конкретную поездку, но и аналогичные аттракционы, которые потенциально могут возникать при подобных обстоятельствах в будущем.

Исчезновение концепций Эго

Если реакция усиливает концепцию эго, что бы ее ослабить? Что бы это исчезло? Ваши концепции эго влияют на вашу жизнь и то, как они диктуют ваши чувства и реакции. Осознание их имеет огромное значение: оно позволяет вам обнаруживать их, когда они играют в разные моменты.

Теперь вы готовы сделать следующий шаг и начать работать с вашими концепциями эго и в конечном итоге растворить их. Если реакция на концепцию эго с лавиной мысли усиливает концепцию, то нереактивное внимание будет иметь обратный эффект. Эго-концепции и мысли, которые сопровождают их, преуспевают в реактивном внимании, которое они получают. Когда это останавливается, и ваше внимание становится нереактивным, вы задушаете их, голодаете их, пока они не уменьшатся и не исчезнут.

В тот момент, когда вы начинаете замечать свои мысли нереакционно, наблюдая за своими концепциями эго, эти мысли постепенно сжимаются и исчезают - им больше нечего держать в руках, поскольку вы больше не подпитываете их, как вы делали в прошлом. Концепция эго похожа на лагерный огонь. Каждый раз, когда вы реагируете на него каким-либо образом, вы добавляете еще один кусок дерева в огонь. Мощная эмоциональная реакция была бы большой кусок дерева, в то время как незначительная когнитивная реакция была бы осколком, но оба будут кормить огонь. Чем больше огонь, тем сильнее ваш соблазн добавить к нему лес.

Ваши самые сильные концепции эго настолько сильны, что вы чувствуете, что вынуждены реагировать, чтобы добавить лес. По мере того, как вы растете, вы поймете, что ваши собственные реакции были топливом, которое укрепило огонь, и переключится на не-реакцию через медитацию. Хотя огонь продолжает пылать, приглашая ваше сознание, чтобы обеспечить жизненно важное дерево, вы можете спокойно оставаться перед огнем и не укрепить его. Со временем этот лагерный огонь станет меньше и меньше, пока в какой-то момент он не исчезнет. Эта конкретная концепция эго больше не будет влиять на вас.

Постепенный прогресс

Ваше реактивное внимание в течение многих лет кормило ваши основные концепции эго; они не исчезнут через день. Но последовательное нереактивное внимание будет постепенно ослабить их, пока они не потеряют свою мощную власть над своим сознанием. Чтобы взлететь, этот процесс должен иметь два крыла; первое - ваше внимание, второе - ваше нереактивное отношение. Хлопнуть только одно было бы бессмысленным: сосредоточить внимание, в то время как реагирование только укрепило бы образец, а быть нереактивным, не фокусируясь на шаблоне, не уменьшало бы его. Вспыхивание обоих крыльев позволило бы вам взлететь, полететь к свободе.

Способность оставаться спокойной и сосредоточенной, то есть испытывать нереактивную осведомленность, требует времени для развития. Это похоже на мускулатуру, которой многие годы пренебрегают, но со временем она будет расти и укрепляться практикой. Не отчаивайтесь, если заметите, что вы часто реагируете в начале процесса. Это имеет смысл. Вы реагировали автоматически в течение многих лет и не можете ожидать, что этот шаблон немедленно разорвется. Каждый месяц последовательной работы и присутствия будет немного легче для вас не реагировать и оставаться спокойным и мирным.

Нарушение привязанности

Другим важным результатом нереактивного внимания является то, что он нарушает привязанность между вашим осознанием, вашими концепциями эго и вашим «я». Когда вы последовательно наблюдаете и замечаете свои мысли и узнаете свои концепции эго, вы поймете на эмпирическом уровне, что ваше осознание отличается от этих мыслей и концепций эго.

Это точка, которую мы могли бы обсудить на философском и интеллектуальном уровне до конца времен. Даже если вы читаете эти слова и думаете о себе (обратите внимание, вы думать для себя, это все происходит в вашем сознании), что ваше осознание на самом деле привязано в настоящий момент к вашим концепциям эго, даже если вы принимаете это как факт, вы не сможете немедленно разорвать привязанность. Вы осознаете, что нарушение привязанности важно и значимо, но сам разрыв не произойдет, если вы не опыт непривязанность.

Как только вы сознательно заметите в своем сознании концепцию прикрепленного эго, вы также заметите, что ваше осознание способно наблюдать за ней и понимать, что это не одно и то же. Вы могли бы выбрать разные отношения с вашими мыслями, нереактивными. Чем больше вы ставите эти отношения на практике, тем ближе вы можете разбить привязанность, позволяя себе моменты, которые не привязаны, и приближаются к жизни так, как есть.

Неактивное внимание

Важно полностью оценить значение термина «нереактивное внимание». Это означает, что, когда вы фокусируете свое внимание и наблюдаете мысль, которая отражает концепцию эго, все, что вы делаете, это наблюдать за ней, удерживать ее в своем сознании, не отвергая ее, не жаждая ее или не желая ее исчезнуть, поскольку они принадлежат к реактивный ум, и только усиливают мысль. Когда вы сражаетесь с мыслью, отталкиваете ее, хватаете ее или желаете, чтобы она исчезла и никогда не вернулась, вы достигаете прямо противоположного: вы кормите и активируете ее.

Единственный способ ослабить это - принять нереактивное отношение. Вы можете думать о медитации как о опыте «наблюдателя на холме»; ваше осознание сидит на вершине холма, наблюдая за этой мыслью, но абсолютно ничего не делает. В какой-то момент мысль, скорее всего, исчезнет и будет заменена новой. Когда вы будете внимательно следить за этой мыслью, не отреагировав на нее, вы поймете, что ее интенсивность уменьшается, и она ослабляет ее хватку на вашем осознании. Вы нарушили цикл, отказались участвовать в игре ума и, следовательно, приобрели определенную степень свободы.

Именно поэтому медитация также известна как искусство наблюдения. Теперь вы понимаете, что рассматриваемое наблюдение является нереактивным. Это важный шаг в вашем духовном путешествии. В то время как ваша осведомленность распознает парад реактивных мыслей в вашем уме, вы постепенно отделяете свое осознание от концепций эго, которые представляют эти мысли. Вы становитесь свободными.

© 2014 Итай Ивцан. Все права защищены.
Опубликованные книги Changemakers.

Статья Источник

Осведомленность - это свобода: приключение психологии и духовности Итай Ивцан.Осведомленность - это свобода: приключение психологии и духовности
Итай Ивцан.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу.

Об авторе

Д-р Итай ИвцанД-р Итай Ивцан увлечен сочетанием психологии и духовности. Он является позитивным психологом, старшим преподавателем и руководителем программы MAPP (магистры прикладной положительной психологии) в Университете Восточного Лондона (UEL). Если вы хотите получить дополнительную информацию о своей работе или связаться с ним, пожалуйста, посетите www.AwarenessIsFreedom.com

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Freeing Yourself from Reactive Thoughts and Ego Concepts

thoughts

Freeing Yourself from Reactive Thoughts and Ego Concepts

How can you free yourself from being lost in your thoughts? To understand the answer we must examine the chain reaction of thought.

Every thought that passes through your mind sets the background for the next one. Your attention keeps reacting to each thought in a way that makes way for the next. For example, you check your bank account and find out that your balance is low. You immediately react with the thought: “That’s much less than I expected”, which, in it turn, invites: “I am so bad at managing my money”; this will trigger: “I should have taken that job”; and so on and so forth. You will come round five or fifty minutes later, realising that you were gone, submerged in this thinking process.

This experience is entirely based on reaction. This ia a reactive attitude, the automatic reaction to every moment, including events that are unfolding before your eyes, and thoughts that spring to your mind. To establish new relations with your thinking experience and develop aware thinking you must be able to break the cycle and develop the skill of non-reaction, the ability to come in touch with an event, a thought, a feeling, and having the choice of not reacting to them.

Here And Now Exercise: Writing Your Thoughts

Have pen and paper ready in front of you. Take a deep breath and relax your body. When you feel ready, start observing your thoughts. For two minutes, write down any thought that pops up in your mind, no matter how silly or meaningless it seems.

The point of the exercise is to make you aware of your thoughts and not to evaluate them. If a new thought follows an earlier one write the new one as well. A thought may be as simple as “why am I doing this?” followed by “this might be beneficial”. The exercise is meant to give you a taste of the type of observation required to master the non-reactive skill. All you have to do is keep observing and writing.

Ego Concepts Grow And Shrink

An ego concept feeds on your reaction to it. Every time you react to a potential ego concept such as “I never do anything right” the concept becomes stronger. When the thought that you should do better at your work pops up in your mind, it triggers next the thought that you are unsuccessful in your job, and then the thought that you should have chosen a different job.

Not only does this produce a chain reaction that pulls you off track for long minutes; it also builds up this particular ego concept. You are feeding the ego concept “I am unable to do things right” when you keep piling examples that seem to prove it, and make you feel even worse. You are on a rollercoaster of thoughts and ideas that energise not only this particular ride but also similar rides that may potentially occur under similar circumstances in the future.

Making Ego Concepts Disappear

If reaction strengthens an ego concept, what would it take to weaken it? What would make it disappear? Your ego concepts influence your life and how they dictate your feelings and reactions. Becoming aware of them is profoundly important: it enables you to detect them when they kick in at different moments.

Now you are ready to take the next step, and begin working with your ego concepts and eventually dissolve them. If reacting to an ego concept with an avalanche of thought strengthens the concept, then non-reactive attention would have the opposite effect. Ego concepts and the thoughts that accompany them thrive on the reactive attention they receive. When this stops, and your attention becomes non-reactive, you strangle them, starve them, until they slowly shrink and disappear.

The moment you begin observing your thoughts non-reactively, observing your ego concepts, these thoughts slowly shrink and disappear – they no longer have anything to hold on to as you no longer fuel them as you did in the past. An ego concept is like a camp fire. Every time you react to it in any way, you add another piece of wood to the fire. A powerful emotional reaction would be a large piece of wood while a minor cognitive reaction would be a splinter, but both will feed the fire. The larger the fire is, the stronger your temptation to add wood to it.

Your most powerful ego concepts are so strong that you feel you are compelled to react, to add the wood. As you grow, you will realise that your own reactions were the fuel that strengthened the fire, and will switch to non-reaction through meditation. Although the fire continues to blaze, inviting your consciousness to provide the vital wood, you are able to stay peacefully in front of the fire, and not strengthen it. With time, this camp fire will become smaller and smaller until at some point it will disappear. That particular ego concept will no longer have an impact on you.

Gradual Progress

Your reactive attention has been feeding your main ego concepts for years; they will not disappear in a day. But consistent non-reactive attention will gradually weaken them until they lose their powerful hold on your consciousness. In order to soar, this process must have two wings; the first is your attention, the second – your non-reactive attitude. Flapping only one would be meaningless: focusing your attention while reacting would only strengthen the pattern, and being non-reactive without being focused on the pattern would not make it shrink. Flapping both wings together would allow you to soar, fly towards freedom.

The capacity to remain calm and centred, that is, to experience non-reactive awareness, takes time to develop. It is like a muscle which has been neglected for years, but would grow over time and strengthen with practice. Do not despair if you notice that you are frequently reacting at the beginning of the process. This makes sense. You have been reacting automatically for many years, and cannot expect this pattern to break immediately. Every month of consistent work and presence will make it slightly easier for you not to react, and remain calm and peaceful.

Breaking The Attachment

Another important outcome of non-reactive attention is that it breaks the attachment between your awareness, your ego concepts, and your self. As you consistently observe and notice your thoughts and recognise your ego concepts, you will realise on an experiential level that your awareness is distinct from those thoughts and ego concepts.

This is a point we could discuss on a philosophical and intel­lectual level until the end of time. Even if you are reading these words and thinking to your self (notice, you think to your self, this is all happening in your mind) that your awareness is actually attached at the moment to your ego concepts, even if you accept this as a fact, you will not be able to break the attachment immediately. You will become aware that breaking the attachment is important and meaningful, but the break itself will not occur unless you experience non-attachment.

Once you consciously notice the attached-ego-concept in your mind, you will also notice that your awareness is able to observe it, and realise that they are not the same thing. You could choose to have a different relationship with your thoughts, a non-reactive one. The more you put this relationship into practice, the closer you get to breaking the attachment, allowing yourself moments that are non-attached, and coming closer to life as it is.

Non-reactive Attention

It is important to fully appreciate the meaning of the term “non-reactive attention”. It means that when you focus your attention and observe a thought that reflects an ego concept, all you do is observe it, hold it in your consciousness, without rejecting it, craving it, or wishing for it to disappear, as these belong in the reactive mind, and only serve to intensify the thought. When you fight with a thought, pushing it away, grabbing it, or wishing for it to disappear and never come back, you achieve just the opposite: you feed and energise it.

The only way to weaken it is by adopting a non-reactive attitude. You could think of meditation as the experience of the “watcher on the hill”; your awareness sits on top of the hill, observing the thought, but doing absolutely nothing about it. At some point the thought is likely to disappear and be replaced by a new one. As you proceed to watch this thought closely, without reacting to it, you will realize that its intensity is reducing, and it is loosening its grip on your awareness. You broke the cycle, refused to participate in the game of the mind, and consequently acquired a certain degree of freedom.

This is exactly why meditation is also known as the art of observation. Now you understand that the observation involved is the non-reactive kind. This is a crucial step in your spiritual journey. While your awareness discerns the parade of reactive thoughts in your mind, you gradually detach your awareness from the ego concepts these thoughts represent. You become free.

©2014 by Itai Ivtzan. All Rights Reserved.
Published by Changemakers Books.

Article Source

Awareness Is Freedom: The Adventure of Psychology and Spirituality by Itai Ivtzan.Awareness Is Freedom: The Adventure of Psychology and Spirituality
by Itai Ivtzan.

Click here for more info and/or to order this book.

About the Author

Dr Itai IvtzanDr Itai Ivtzan is passionate about the combination of psychology and spirituality. He is a positive psychologist, a senior lecturer, and the program leader of MAPP (Masters in Applied Positive Psychology) at the University of East London (UEL). If you wish to get additional information about his work or contact him, please visit www.AwarenessIsFreedom.com
 

thoughts
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}