Как лидеры культов используют основную психологическую потребность

Как лидеры культов используют основную психологическую потребность

Чарльз Мэнсон, который умер Ноябрь 19, лихо привлек кого-то из мужчин и женщин для участия в торгах, в том числе совершил ряд убийств в конце 1960.

Мэнсон, несомненно, увлекательная фигура со сложной историей жизни. Но как человек, изучающий человеческое познание, меня больше интересуют члены «семьи» Мэнсона, такие как Сьюзан Аткинс и Патриция Кренвинкель, и как они становятся привлекательными для лидеров культовых организаций в первую очередь.

Иллюзия комфорта

Эмоциональный комфорт является центральным для очарования культов.

Калифорнийский технологический психолог Джон-Патрик Педерсен, пытаясь объяснить, почему люди привлекаются к культам, утверждал, что человеческое стремление к комфорту приводит нас к поиску людей или вещей, которые могут успокоить наши страхи и тревоги.

Само по себе стремление к спокойным внутренним демонам не является отрицательной чертой. Я бы сказал, что, наоборот, это эффективная адаптация, которая позволяет нам справляться со стрессорами, большими и малыми, которые бомбардируют нас на регулярной основе.


Получите последние новости от InnerSelf


Однако культовые лидеры отвечают этой потребности, делая обещания, которые практически недостижимы - и обычно не встречаются нигде в обществе. Это, по словам Педерсена, может включать «полную финансовую безопасность, постоянное спокойствие, совершенное здоровье и вечную жизнь».

Помимо использования человеческого желания эмоционального комфорта, лидеры культа не всегда имеют лучшие намерения, когда речь заходит о психическом здоровье их последователей.

Психиатр Марк Банщик указал что культовые лидеры используют методы контроля над разумом и поведением, которые сосредоточены на разделении связей последователей с внешним миром.

Эти методы могут фактически углубить существующие эмоциональные неуверенности членов, поощряя их полностью полагаться на свой культ на все их физические и эмоциональные потребности.

Физическая и психологическая изоляция может привести к тому, что на самом деле усугубляет многие проблемы, такие как беспокойство и депрессия, которые в первую очередь привлекают людей к культу.

Тревога и депрессия могут стать настолько подавляющими и чувствовать себя настолько непреодолимыми, что последователи чувствуют себя в ловушке.

Это порочный круг, который может привести к действительно трагическим последствиям, таким как хорошо документированный 1978 Джонстаун Резня, когда над 900 люди погибли в результате массового убийства-самоубийства, проведенного под надзором лидера культа Джима Джонса. Затем были Самоубийства на небесах в 1997, когда индивидуумы 39, включая лидера культа Marshall Applewhite, охотно передозировали фенобарбитал и водку в надежде, что их переведут на предполагаемый чужой космический корабль, пролетающий за (реальную) комету Хейл-Бопп.

Случай для разума

Итак, как можно противостоять его или ее страхам, но избегать потенциальной опасности культовых групп?

Одним словом: рациональность.

Поиск разумных решений для эмоционально ориентированных условий отнюдь не является новой концепцией. К сожалению, рациональность не так интуитивно привлекательна, как средства, которые просто используют сентиментальную тягу.

Зигмунд Фрейд в своем 1927 тексте "Будущее иллюзии, «Утверждал, что религия была всего лишь умственным трюком, созданным для утешения верующих и помогающим им преодолевать неуверенность - хотя их принятие догмы было иррациональным. В то время как позиция Фрейда была сосредоточена на основных религиях, его подчеркивание эмоционального комфорта, которое центрально для них, аналогично той роли, которую этот элемент играет в культах.

Его решение? Замените религию (или, в данном случае, культы) рациональными руководствами для жизни, которые напрямую связаны с проблемами. Вы беспокоитесь о своей внешности? Ешьте здоровые и регулярно тренируйтесь. Подчеркнуто о проблемах отношений? Говорите прямо с вашим партнером ясным и честным образом, чтобы прийти к взаимно согласованным резолюциям.

Можно было бы, конечно, утверждать, что Фрейд, выделив отрицательные элементы религии, игнорировал потенциал положительные результаты коррелируют с духовностью таких как стабильные отношения, моральное обоснование и удовлетворенность жизнью.

Но нельзя отрицать, что эмоции могут омрачать суждения и приводить к плохим решениям.

Например, Герд Гигеренцер, немецкий психолог, который изучает процесс принятия решений, иллюстрирует самые реальные последствия для эмоционального ответа на более управляемый данными. В своем анализе 2004 погибших в результате дорожно-транспортных происшествий после сентябрьских террористических атак 2001, он указал, как люди стали бояться летать сразу после атак. Многие из тех, кто все еще нуждался в поездке, оказались вместо того, чтобы летать, чтобы добраться до места назначения.

Однако этот приток автомобилей на дороге привел к приблизительно 350 большему количеству людей, умирающих в автомобильных авариях с октября по декабрь 2001. Как отметил Гигеренцер, этих смертей, вероятно, можно было бы избежать «если бы общественность была лучше информирована о психологических реакциях на катастрофические события».

Нелегко просто «использовать разум над эмоциями». Тот факт, что культы продолжать существовать - и что люди продолжают играть в лотерею, несмотря на незначительные шансы на победу, или настаивают на том, чтобы подвергать себя недоказанным методам лечения рака, таким как мочи, - это свидетельство силы эмоций в качестве мотиваций поведения.

Более того, это не следует воспринимать как директиву, чтобы сдать наши эмоции, которые могут улучшить человеческий опыт во многих отношениях.

Но важно быть бдительными и осознавать ценность приближающихся решений, используя логику, особенно когда выбор, основанный на эмоциях, может привести к негативным, изменяющим жизнь результатам.

Просто спросите Сьюзан Аткинс, Патриция Кренвинкель, Чарльз Уотсон и Лесли Ван Хоутэн, которые в течение десяти лет подряд сидели в тюрьме за совершение убийства по приказу Мэнсона.

Об авторе

Лу Манза, профессор и кафедра психологии, Колледж Ливанской долины

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = культы среди нас; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How Cult Leaders Exploit A Basic Psychological Need

How Cult Leaders Exploit A Basic Psychological Need

Charles Manson, who died Nov. 19, famously attracted a coterie of men and women to do his bidding, which included committing a string of murders in the late-1960s.

Manson is undoubtedly a fascinating figure with a complicated life story. But as someone who studies human cognition, I’m more interested in the members of the Manson “family” like Susan Atkins and Patricia Krenwinkel, and how they become drawn to leaders of cult-like organizations in the first place.

The illusion of comfort

Emotional comfort is central to the allure of cults.

California Institute of Technology psychologist Jon-Patrik Pedersen, in attempting to explain why people are drawn to cults, has argued that the human longing for comfort leads us to seek out people or things that can soothe our fears and anxieties.

In and of itself, the urge to quiet internal demons is not a negative trait. I’d argue that, to the contrary, it’s an effective adaptation that allows us to cope with the stressors, big and small, that bombard us on a regular basis.

However, cult leaders meet this need by making promises that are virtually unattainable – and not typically found anywhere else in society. This, according Pedersen, could include “complete financial security, constant peace of mind, perfect health, and eternal life.”

Beyond exploiting human desire for emotional comfort, cult leaders don’t always have the best intentions when it comes to the mental health of their followers.

Psychiatrist Mark Banschick has pointed out that cult leaders employ mind and behavioral control techniques that are focused on severing followers’ connections to the outside world.

These methods can actually deepen members’ existing emotional insecurities, while encouraging them to become completely reliant on their cult for all their physical and emotional needs.

Physical and psychological isolation can result, which actually exacerbate many of the problems, like anxiety and depression, that attract people to the cult in the first place.

The anxiety and depression can become so overwhelming and feel so insurmountable that the followers feel trapped.

It’s a vicious cycle that can lead to truly tragic consequences, such as the well-documented 1978 Jonestown Massacre, when over 900 people died in a mass murder-suicide carried out under the supervision of cult leader Jim Jones. Then there were the Heaven’s Gate suicides in 1997, when 39 individuals, including cult leader Marshall Applewhite, willingly overdosed on phenobarbital and vodka in the hope of being transported to an alleged alien spaceship flying behind the (real) Hale-Bopp comet.

The case for reason

So just how can one face his or her fears, but avoid the potential danger of cult-like groups?

In a word: rationality.

Seeking reason-based solutions for emotion-focused conditions is by no means a new concept. Unfortunately, rationality is not as intuitively appealing as remedies that simply exploit sentimental cravings.

Sigmund Freud, in his 1927 text “The Future of an Illusion,” argued that religion was a mere mental trick constructed to comfort believers and help them overcome insecurities – even though their acceptance of dogma was irrational. While Freud’s position was focused on mainstream faiths, his highlighting of the emotional comfort central to them is analogous to the role that this element plays in cults.

His solution? Replace religion (or, in the present case, cults) with rational guides for living that deal with problems directly. Are you anxious about your appearance? Eat healthy and exercise regularly. Stressed about relationship problems? Talk directly to your partner in a clear and honest manner to arrive at mutually agreed-upon resolutions.

One could certainly argue that Freud, by highlighting religion’s negative elements, was ignoring the potential positive outcomes correlated with spirituality such as stable relationships, moral grounding and life satisfaction.

But there is no denying that emotions can cloud judgment and result in poor decisions.

For example, Gerd Gigerenzer, a German psychologist who studies decision-making, illustrated the very real consequences of favoring an emotional response over a more data-driven one. In his 2004 analysis of highway fatalities in the wake of the September 2001 terrorist attacks, he pointed out how people became afraid of flying in the immediate aftermath of the attacks. Many who still needed to travel ended up driving instead of flying in order to reach their destinations.

However, this influx of cars on the road led to approximately 350 more people dying in automobile accidents from October to December of 2001. As Gigerenzer noted, these deaths could likely have been avoided “if the public were better informed about psychological reactions to catastrophic events.”

It’s not easy to simply “use reason over emotion.” The fact that cults continue to exist – and that people continue to play the lottery despite the minuscule chance of winning, or insist on subjecting themselves to unproven cancer treatments such as urine therapy – is a testament to the potency of emotions as behavioral motivators.

Furthermore, this should not be taken as a directive to surrender our emotions, which can enhance human experiences in many ways.

But it’s important to be vigilant, and recognize the value of approaching decisions using logic, especially when emotion-driven choices can lead to negative, life-altering outcomes.

Just ask Susan Atkins, Patricia Krenwinkel, Charles Watson and Leslie Van Houten, who ended up spending decades in prison for committing murder at Manson’s behest.

About The Author

Lou Manza, Professor and Department Chair of Psychology, Lebanon Valley College

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Cults in Our Midst: The Continuing Fight Against Their Hidden Menace
beliefsAuthor: Margaret Thaler Singer
Binding: Paperback
Publisher: Jossey-Bass
List Price: $27.00

Buy Now

Cults in Our Midst: The Hidden Menace in Our Everyday Lives by Margaret Thaler Singer (1996-09-24)
beliefsBinding: Paperback
Publisher: Jossey Bass

Buy Now

Combating Cult Mind Control: The #1 Best-selling Guide to Protection, Rescue, and Recovery from Destructive Cults
beliefsAuthor: Steven Hassan
Binding: Paperback
Publisher: Freedom of Mind Press
List Price: $18.95

Buy Now

zh-CNtlfrdehiidptes

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}