Почему сбор воды превращает миллионы женщин в граждан второго сорта

Почему сбор воды превращает миллионы женщин в граждан второго сортаРеальность для многих женщин в Индии. Shutterstock

Семья в Индии нуждается в пресной воде. Но эта семья не может просто включить кран. Вместо этого женщины в доме должны ходить за ним, иногда путешествуя по милям, перевозящим пластиковые или глиняные горшки, возможно, с ребенком или двумя на буксире, в ближайший безопасный источник - регулярно повторяя путешествие до трех раз в день. В жаркие летние месяцы апреля и мая, когда температура регулярно превышает 40C, это особенно изнурительный ежедневный ритуал - и когда они возвращаются домой, они должны выполнять свои другие домашние дела: приготовление пищи, стирка, воспитание детей, даже помощь на ферма семьи.

Эти женщины напоминают многорукая индуистская богиня, Дурга - у них так много ежедневных заданий, что они, несомненно, могли бы сделать с дополнительным набором рук. Но они не исключение. Это реальность для миллионов женщин в Индии. От западных гатов и горного северо-востока до засушливого пустынного штата Раджастхан женщины по всей стране выступают в качестве водозаборников. И эта гендерная специфическая роль оказывает серьезное влияние на каждый аспект их жизни, от их здоровья и социальной жизни до образования и их способности иметь реальное мнение в обществе.

По оценкам, индейцы 163m до сих пор не имеют доступа к чистым, проточная вода, Пока это не будет установлено, эта значительная национальная проблема будет преобладать, причем женщины платят самую большую цену.

Женское бремя

Сбор воды в Индии - это работа женщины, независимо от ее физического состояния - и нет никакой передышки, даже когда у нее менструация, боль или что-то еще. Поскольку ресурсы подземных вод находятся под все возрастающим давлением из-за чрезмерной зависимости и неустойчивого потребления, колодцы, пруды и резервуары также могут регулярно высыхать, эскалация водного кризиса и возложение большего бремени на женщин на большие расстояния. Доступ к небезопасной питьевой воде также приводит к распространению болезней, передающихся через воду. И женщины часто являются первыми жертвами дефицита воды и загрязнения воды.

В городских районах привлекательны длинные очереди женщин с красочными пластиковыми горшками для воды. Но такие образы также подчеркивают проблемы нехватки воды и длительные ожидания, которые они переносят для танкеров для воды, которые доставляют их в городах.

Городская женщина, особенно на окраинах городов и в районах трущоб, сталкивается с особым бремя этой нехватки воды, В некоторых районах вода иногда подается посреди ночи, а это означает, что эти женщины лишены сна, и на их производительность влияет. Действительно, в глобальный юг, которому отказывают в образовании потому что они должны собирать воду, а не ходить в школу. Фактически, один отчет показал, что почти 23% девочек в Индии бросают школу по достижении половой зрелости из-за нехватки воды и санитарии.

Когда девочкам приходится бросать школу, чтобы помочь их матерям собирать воду и выполнять другие домашние задания, им отказывают в праве на образование, что сейчас является основополагающим правом по статье 21A Конституция Индии, Поговорка гласит: «Обучите женщину, и она будет воспитывать свою семью» - ну, не эти женщины. И потому, что они упускают из виду возможности образования, так же как и их другие члены семьи.

Сбор воды - это увлекательное путешествие, особенно в сухих районах во время жары. Но это тоже опасно. Например, женщины могут подвергнуться физической атаке или жестокому обращению. Ситуация усугубляется отсутствием адекватные санитарии как дома, так и в пути к источнику воды. И еще хуже для женщин из низших слоев общества, которые даже отказал в доступе к источникам воды, таким как общественные колодцы, Эта кастовая дискриминация сохраняется, хотя Конституция Индии, обеспечивающая равный доступ к общественным колодцам без какой-либо дискриминации по признаку религии, расы, касты и пола, - это 70 лет.

Что говорит закон

Индия - федеративная демократическая страна, разделенная на центр (или союзное правительство), государства 29 и семь союзных территорий. Власть в принятии законов делится между профсоюзным правительством и государствами согласно расписанию 7 Конституции Индии 1950. Соответственно, правительства штатов могут принимать законы по вопросам, связанным с водой, за исключением тех вопросов, которые связаны с межгосударственными реками и водными спорами.

Однако центральное правительство также инициировал несколько программ и политики обеспечения всеобщего доступа к воде в сельских и городских районах, таких как Национальная программа по сельским питьевым водам. Доступ к воде, в конце концов, является основополагающим правом, охватываемым «правом на жизнь», гарантированным Конституцией. Действительно, индийский закон далеко предшествует международному правозащитному режиму по этому вопросу. Более широкое право человека на воду было признано только в 2002 под Общий комментарий 15 Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП).

Почему сбор воды превращает миллионы женщин в граждан второго сортаМногие сообщества не могут просто включить кран. Shutterstock

Три обязательства по государствам в отношении права человека на воду - «уважение, защита и исполнение» - были признаны судами Индии в нескольких случаях (например, Субхаш Кумар v Штат Бихар, 1991 Vishala Kochi Kudivella Samprakshana Samiti v Штат Керала, 2006). Однако в Индии нет законодательства, в котором четко признается и реализуется это основное право на воду. Вместо этого каждые пять лет каждое новое правительство приносит с собой свои собственные программы для животных для водоснабжения - и ни один из них не искренне не рассматривал вопрос о сборе воды для женщин и не предлагал каких-либо практических способов облегчить их бремя.

Как бороться с кризисом

Несколько частей Индии сталкиваются с серьезной нехваткой воды и засухой в течение летних месяцев. Причина этого дефицита воды лежит на низовом уровне - неустойчивое потребление воды и ненаучные способы управления водоснабжением. Традиционные источники воды и пункты подзарядки подземных вод, такие как резервуары, пруды, каналы и озера, либо игнорируются, либо загрязняются, либо используются или заполняются для других целей.

Только при конструктивном участии всех заинтересованных сторон общества эта проблема может быть решена. И это нужно решить в ближайшее время. С растущей угрозой изменения климата дефицит воды вскоре может стать непоправимой проблемой - и не только для женщин, но и для всех в обществе.Беседа

Об авторе

Gayathri D Naik, научный сотрудник, юридический факультет, SOAS, Лондонский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = неравенство в Индии; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Why Collecting Water Turns Millions Of Women Into Second-class Citizens

Why Collecting Water Turns Millions Of Women Into Second-class CitizensThe reality for many women in India. Shutterstock

A family in India needs fresh water. But this family can’t just turn on a tap. Instead, the women in the household must walk to fetch it, sometimes travelling miles carrying plastic or earthenware pots, possibly with a child or two in tow, to the nearest safe source – regularly repeating the journey up to three times a day. In the scorching summer months of April and May, when temperatures regularly exceed 40C, it is a particularly gruelling daily ritual – and when they get home they must complete their other household chores: cooking, washing, bringing up the children, even helping on the family farm.

These women are reminiscent of the many-armed Hindu goddess, Durga – they have so many daily tasks, they could doubtless do with an extra set of hands. But they aren’t the exception. This is the reality for millions of women in India. From the Western Ghats and the mountainous north-east to the arid desert state of Rajasthan, women across the country act as water collectors. And this gender specific role has a severe impact on every aspect of their lives, from their health and social life to education and their ability to have a real say in the community.

It is estimated that 163m Indians still don’t have access to clean, running water. Until that’s fixed, this significant national problem will prevail, with women paying the biggest price.

A woman’s burden

Water collection in India is a woman’s job, irrespective of her physique – and there’s no respite, even when she’s menstruating, ill, or has something else to do. As groundwater resources are placed under increasing pressure due to over-reliance and unsustainable consumption, wells, ponds and tanks can also regularly dry up, escalating the water crisis and placing a greater burden on women to travel long distances. Access to unsafe drinking water also results in the spread of water-borne diseases. And women are often the first victims of both water scarcity and water pollution.

In urban areas, long queues of women with colourful plastic water pots are eye-catching. But such images also highlight problems of water scarcity and the long waits they endure for the water tankers that deliver it in cities.

Urban woman, especially on the outskirts of cities and in slum areas, face the particular burden of this water scarcity. In some areas, water is occasionally supplied in the middle of the night, meaning that these women are deprived of sleep and their productivity is affected. Indeed, there are women in the global south who are denied education purely because they have to collect water rather than go to school. In fact, one report revealed that almost 23% of girls in India drop out of school on reaching puberty due to a lack of water and sanitation facilities.

When girls have to drop out of school to help their mothers collect water and perform other household tasks, they are denied their right to education – which is now a fundamental right under Article 21A of the Indian Constitution. The saying goes: “Educate a woman, and she shall educate her family” – well, not these women. And because they’re missing out on the opportunities education provides, so are their other family members.

Collecting water is an irksome journey, especially in dry areas during heat waves. But it can be a dangerous one, too. Women may risk physical attack, for example, or abuse. The situation is made worse by the lack of adequate sanitation facilities both at home and en route to the water source. And things are even worse for women from the lower strata of society who are even denied access to water sources like public wells. This caste discrimination persists even though the Indian Constitution – which ensures equal access to public wells without any discrimination based on religion, race, caste, and sex – is 70 years old.

What the law says

India is a federal democratic country divided into the centre (or union government), 29 states, and seven union territories. The power to make laws is divided between the union government and the states as per Schedule 7 of the Constitution of India, 1950. Accordingly, state governments can legislate on issues related to water, except for those matters involving inter-state rivers and water disputes.

However, the central government has also initiated several programmes and policies to ensure universal access to water in rural and urban areas, such as the National Rural Drinking Water Programme. Access to water is, after all, a fundamental right, covered by the “right to life” that is guaranteed by the Constitution. Indeed, Indian law far predates the international human rights regime on this. The broader human right to water was only recognised in 2002 under General Comment 15 of the UN Committee on Economic, Social and Cultural Rights (CESCR).

Why Collecting Water Turns Millions Of Women Into Second-class CitizensMany communities can’t just turn on a tap. Shutterstock

The three obligations on states regarding the human right to water – “respect, protect and fulfill” – have been recognised by the Indian courts in several cases (such as Subhash Kumar v State of Bihar, 1991 and Vishala Kochi Kudivella Samprakshana Samiti v State of Kerala, 2006). However, there is no legislation in India that explicitly recognises and implements this fundamental right to water. Instead, every five years, each new government brings with it its own pet programmes for water supply – and none of them have genuinely addressed the issue of water collection for women nor suggested any practical way to ease their burden.

How to tackle the crisis

Several parts of India face severe water scarcity and drought during the summer months. The reason for this water scarcity lies at the grass-roots level – unsustainable water consumption and unscientific ways of managing water supply. Traditional water sources and groundwater recharging points, such as tanks, ponds, canals and lakes, are either neglected, polluted or used or filled in for other purposes.

Only with the constructive involvement of all of society’s stakeholders can this problem be solved. And it must be solved soon. With the increasing threat of climate change, water scarcity could soon be an irreparable issue – and not just for women, but for everyone in society.The Conversation

About The Author

Gayathri D Naik, Research Scholar, School of Law, SOAS, University of London

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=inequality in india;maxresults=3}

follow InnerSelf on

 

facebook-icontwitter-iconrss-icon

Get The Latest By Email

enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

CULTURE WARS

what is populism 2 7

What Actually Is This Thing Called Populism?

Octavia Bryant and Benjamin Moffitt
No doubt thanks to Donald Trump, Brexit, and a string of anti-establishment leaders and parties in Europe, Latin America and Asia, everyone seems to be talking about populism

DEMOCRACY

Compassionate Actions and Ripples of Change

Compassionate Actions and Ripples of Change

Jalaja Bonheim, PhD.
I believe there is. When we speak of activism, we usually think of organized activities. Yet beyond that, we all have opportunities to act in ways that reflect our desire for social justice and peace. Whether or not we’re “official” activists, we’re always…

ECONOMY

How Electric Cars Could Make America's Crumbling Roads Even Worse

How Electric Cars Could Make America's Crumbling Roads Even Worse

Jay L. Zagorsky
U.S. roads and bridges are in abysmal shape – and that was before the recent winter storms made things even worse.

ENVIRONMENT & CLIMATE

Beaches Are Banning Sunscreens To Save Coral Reefs

Beaches Are Banning Sunscreens To Save Coral Reefs

Isabelle Côté
Many families will soon escape the winter to seek warmer, sunnier climes. Swimsuits and sunglasses will invariably find their way into suitcases, but one common item might be giving people a little more pause than it once did: sunscreen.

HOSTILITES

Attaining Peace Must Be The Cause of Every Individual

Attaining Peace Must Be The Cause of Every Individual

Rick Munoz
When I was 4 years old, my grandfather died. The preacher said "por fin el a alcanzado la paz" which means (in Spanish) that he has finally reached peace. As I listened to him I began to think that peace was really important if grandfather had to go away to…

JUSTICE & CIVIL LIBERTY

Most People Don't Realize What Companies Can Predict From Their Data

Most People Don't Realize What Companies Can Predict From Their Data

Emilee Rader
Sixty-seven percent of smartphone users rely on Google Maps to help them get to where they are going quickly and efficiently.