Средиземноморская диета снижает риск развития инсульта у женщин

Средиземноморская диета снижает риск развития инсульта у женщинМариан Вайо / Shutterstock.com

Ансель и Маргарет Кейс, американская мужская и женская команда, впервые сообщили о преимуществах средиземноморской диеты в 1975. С тех пор диета стала особенно известной благодаря ее влиянию на сердечно-сосудистую систему. То, что менее известно, заключается в том, имеет ли диета разные преимущества для мужчин и женщин. наш последнее исследование проливает свет на этот вопрос.

Мы обнаружили, что употребление средиземноморской диеты может снизить риск развития инсульта более чем на одну пятую у женщин в возрасте 40 или старше, но, похоже, не оказывает существенного влияния на риск развития инсульта у мужчин. Мы также обнаружили, что у мужчин и женщин с высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний у тех, кто следил за средиземноморской диетой, риск снижения инсульта по сравнению с 13 снизился, хотя это сокращение в значительной степени было обусловлено женщинами.

В нашем анализе средиземноморская диета в целом, по-видимому, более защищена от риска развития инсульта, чем отдельные пищевые продукты в нем. Когда мы анализировали отдельные продукты, было несколько значительных ассоциаций с риском инсульта. Преимущества, по-видимому, исходят из аддитивных эффектов сочетания диеты с высоким содержанием рыбы, фруктов, овощей, орехов и бобов, злаков и картофеля. Средиземноморская диета также имеет более низкое потребление мяса и молочных продуктов и более низкое соотношение ненасыщенных и насыщенных жиров.

Хотя исследования исследовали, важно ли влияние средиземноморской диеты для профилактики инсульта, только два предыдущих исследования исследовали разницу между ассоциациями между мужчинами и женщинами. Мы считаем, что это первое исследование для изучения актуальности средиземноморской диеты для людей с различным уровнем риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Наиболее ранние исследования проводились в исследованиях людей с высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний. Исследования населения (что и было нашим исследованием) не исследовали риск развития инсульта у людей в зависимости от их риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Традиционная средиземноморская диета, разработанная в Греции, и ключевые компоненты хорошо известны: оливковое масло как основной источник жира, высокий уровень потребления рыбы, фруктов, овощей, орехов и бобовых, а также потребление мяса и молочных продуктов с умеренным потреблением алкоголя. Но мы знаем из нашего предыдущего исследование что продукты, которые способствуют средиземноморской диете, варьируются в зависимости от того, жив ли он в средиземноморской или не-средиземноморской стране, что приводит к различиям в потреблении питательных веществ. Эти различия могут повлиять на риск заболевания. Поэтому риск заболевания в разных странах может варьироваться в зависимости от различий в типе средиземноморской диеты. Вот почему мы хотели исследовать риск инсульта у людей в Великобритании.

До нашего исследования в Великобритании проводилось только одно исследование, в котором использовалась анкета для определения частоты пищевых продуктов и еще одно небольшое исследование, в котором использовался дневной метод. Дневные методы считаются более точными, чем вопросники по частоте пищевых продуктов, поскольку они являются фактическим показателем того, что человек ел в течение определенного времени, а не напоминанием о диете в определенный момент времени.


Получите последние новости от InnerSelf


Средиземноморская диета снижает риск развития инсульта у женщинИшемический инсульт (наиболее распространенный тип) вызван кровеносным сосудом в головном мозге, который блокируется. Puwadol Jaturawutthicha / Shutterstock.com

Для нашего исследования мы рассмотрели дневники пищи людей 23,232, в возрасте 40 до 77, в Норфолке, Великобритания, чтобы выяснить, может ли послеземноморская диета предотвратить инсульт любого типа.

Мы измерили средиземноморскую диету, вычислив оценку, основанную на том, насколько близко она была к традиционной средиземноморской диете. Мы также измеряли уровень холестерина в крови и кровяное давление и собирали другие важные факторы, которые влияют на риск инсульта, например, диабет и курение. Мы учли все это в нашем анализе. В период наблюдения за 17-годом у людей 2,009 в нашем исследовании был инсульт.

Женщины больше всего выигрывают

Мы обнаружили, что женщины больше всего выигрывают от средиземноморской диеты. Их риск инсульта был снижен на 22%. Это означает, что если женщины 14 для людей 10,000 имеют инсульт, риск будет уменьшен до 11 женщин за 10,000 - так, три жизни были спасены в 10,000. Не было статистически значимого снижения риска инсульта у мужчин, которые придерживались средиземноморской диеты. Будущие исследования должны исследовать, почему мужчины и женщины отличаются в ответ на средиземноморскую диету, и если это связано с различиями в факторах риска, которые затрагивают только женщин, или же женщины реагируют по-разному на факторы риска, такие как артериальное давление и диабет. Для этого нам нужны рандомизированные контролируемые испытания.

Одним из ограничений нашего исследования было то, что мы измеряли диету в начале исследования и поэтому не можем исключить возможность изменения питания людей в течение периода исследования.

Мы также не могли смотреть на расовое разнообразие, поскольку исследование было проведено в Норфолке, Великобритания, где недостаточно разнообразия для понимания взаимосвязи между рационом питания и инсультом для небелого населения. Это также будет важно для исследований в будущем, поскольку люди, которые являются черными и африканского или карибского происхождения, имеют более высокий риск инсульта, чем другие люди в Великобритании.Беседа

Об авторе

Ailsa Welch, профессор пищевой эпидемиологии, Университет Восточной Англии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Средиземноморская диета; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

A Mediterranean Diet Reduces The Stroke Risk In Women

food

A Mediterranean Diet Reduces The Stroke Risk In WomenMarian Weyo/Shutterstock.com

Ancel and Margaret Keys, an American husband-and-wife team, first reported on the Mediterranean diet’s health benefits in 1975. Since then, the diet has become particularly well known for its effect on cardiovascular health. What is less well known is whether the diet has different benefits for men and women. Our latest study sheds some light on the matter.

We found that eating a Mediterranean diet may reduce the risk of stroke by more than one-fifth in women aged 40 or older, but it appears to have no significant impact on men’s risk of stroke. We also found that in both men and women at high risk of cardiovascular disease, those who followed a Mediterranean diet had a 13% reduced risk of stroke, although this reduction was largely driven by women.

In our analysis, the Mediterranean diet as a whole appears to be more strongly protective against the risk of stroke than the individual foods within it. When we analysed individual foods, there were few significant associations with stroke risk. The benefits appear to come from the additive effects of combining a diet high in fish, fruits, vegetables, nuts and beans, cereals and potatoes. A Mediterranean diet also has a lower intake of meat and dairy and a lower ratio of unsaturated to saturated fat.

Although studies have investigated whether the effect of the Mediterranean diet is important for preventing stroke, only two previous studies investigated the difference of the associations between men and women. We believe that this is the first study to investigate the relevance of the Mediterranean diet on people at different levels of cardiovascular disease risk.

Most earlier studies have been in trials of people at high risk of cardiovascular disease. Population studies (which is what our study was) have not investigated the risk of stroke in people according to their risk of cardiovascular disease.

The traditional Mediterranean diet developed in Greece – and the key components are well known: olive oil as the main source of fat, high intakes of fish, fruit, vegetables, nuts and legumes and low meat and dairy consumption with moderate alcohol consumption. But we know from our previous research that the foods that contribute to the Mediterranean diet vary, depending on whether one lives in a Mediterranean or a non-Mediterranean country, leading to differences in nutrient intake. These differences could affect one’s risk of disease. So disease risk in different countries could vary due to differences in the type of Mediterranean diet. This is why we wanted to investigate the risk of stroke in people in the UK.

Before our study, there was only one study in the UK that used a food frequency questionnaire and one other small study that used a diary method. Diary methods are considered to be more precise than food frequency questionnaires because they are an actual record of what a person ate for a given time rather than a recollection of diet at a particular point in time.

A Mediterranean Diet Reduces The Stroke Risk In WomenIschaemic stroke (the most common type) is caused by a blood vessel in the brain being blocked. Puwadol Jaturawutthicha/Shutterstock.com

For our study, we looked at the food diaries of 23,232 people, aged 40 to 77, in Norfolk, UK, to find out if following a Mediterranean diet could prevent stroke of any type.

We measured the Mediterranean diet by calculating a score based on how close it was to a traditional Mediterranean diet. We also measured blood cholesterol and blood pressure and collected other important factors that affect stroke risk such as having diabetes and smoking. We took all this into account in our analysis. In the 17-year follow-up period, 2,009 people in our study had a stroke.

Women benefit the most

We found that women benefited the most from a Mediterranean diet. Their risk of stroke was reduced by 22%. This means that if 14 women per 10,000 people have a stroke that the risk would be reduced to 11 women per 10,000 – so, three lives saved in 10,000. There was no statistically significant reduction in stroke risk in men who adhered to a Mediterranean diet. Future research needs to investigate why men and women differ in response to the Mediterranean diet and if this is due to the differences in risk factors that affect women only, or whether women respond differently for risk factors such as blood pressure and diabetes. For this, we need randomised controlled trials.

One of the limitations of our study was that we measured diet at tfwohe start of the study and so cannot exclude the possibility that people’s diets changed during the study period.

We were also unable to look at racial diversity as the study was done in Norfolk, UK, where there is insufficient diversity to understand the relationship between diet and stroke for a non-white population. This would also be important to research in the future as people who are black and of African or Caribbean origin have a higher risk of stroke than other people in the UK.The Conversation

About The Author

Ailsa Welch, Professor of Nutritional Epidemiology, University of East Anglia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Complete Mediterranean Cookbook: 500 Vibrant, Kitchen-Tested Recipes for Living and Eating Well Every Day
foodBinding: Paperback
Publisher: America's Test Kitchen
List Price: $32.99

Buy Now

Mediterranean Diet for Beginners: The Complete Guide - 40 Delicious Recipes, 7-Day Diet Meal Plan, and 10 Tips for Success
foodAuthor: Rockridge Press
Binding: Paperback
Publisher: Rockridge Press
List Price: $9.99

Buy Now

The Mediterranean Diet Weight Loss Solution: The 28-Day Kickstart Plan for Lasting Weight Loss
foodAuthor: Julene Stassou MS RD
Binding: Paperback
Publisher: Rockridge Press
List Price: $17.99

Buy Now

food
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}