Почему желание мстить - только естественный

Почему желание мстить - только естественный

Месть в художественной литературе может быть шокирующей, но она часто воплощает в себе моральное послание. Существует героическая мести, главный продукт американского киноиндустрии, в котором решительный герой или антигерой выступает против злого героя (закон неэффективен или отсутствует). И есть праведная мести, как в рассказах о женщинах, которые бросают кровавое возмездие на жестокое обращение с мужчинами, развязку, которая может принести ура зрителям. Угнетатели и хулиганов, идет с чувством, часто заслуживают того, что они получают.

Но, помимо фантастики, укрощение такой мстительности, возможно, является одним из самых неприятных вопросов цивилизации. Месть не всегда может быть самым благородным мотивом, но бывают времена, когда ее можно защитить, сообщение часто закрывается сенсационными новостными сообщениями: «Женатая жена объединяет силы с любовницей, чтобы разбить мужа и разбить стул над его головой в унизительной уличной мести "Читает один недавний заголовок; «Мать четвертого грейдера бросила БРИК на лицо учителя, а затем избили ее после того, как она конфисковала сотовый телефон ее 10-летней дочери» другой.

Поскольку я изучаю моя новая книга, сенсацией и осуждением идеи самой мести, мы можем забыть, что некоторые формы мести могут хорошо работать и служить решающей цели.

Системы мщения существовали в течение очень долгого времени, и наши примасы-кузены вели путь. Шимпанзе и макаки будут свободно налагать наказания на незнакомцев и нарушителей правил и, с их прекрасными воспоминаниями, канонически откладывать возмездие пока не появится подходящая возможность.

Месть также имеет жизненно важное значение для человеческих племен для защиты источников пищи, территории и социального порядка: угроза быстрого возмездия за обман, кражу, издевательства или убийства может быть эффективным сдерживающим фактором. Оторвавшись от своей уничижительной ассоциации, месть может просто рассматриваться как квинтэссенция правосудия для мстителя. Речь идет о том, чтобы реагировать на вред от вреда: «становиться ровным», «сидеть за тат», «око за око» - с кем-то тебя не пугают.

Месть восстанавливает баланс и восстанавливает статус. Он может быть мгновенным, подпитываться яростью или отложенным, блюдо подается холодным. Для страдающих от надругательств мести могут иногда ощущаться как единственный выход - например, домохозяйка из Вирджинии Лорена Боббитт в 1990. После нескольких лет неверности и сексуального насилия со стороны ее мужа она схватила кухонный нож и разрезала пенис пьяного мужа (член впоследствии был снова привязан). Жюри сочувствовало ее поэтическим подсчетам, и она продолжала публично защищать права женщин, подвергшихся насилию. Но не все пенис-шелуши были получены так мило, Это свидетельство, некоторые говорят, женоненавистничества в системах правосудия.

Месть особенно трудно вытеснить, когда укоренились в личности группы, например, уличные банды, совершенные для насильственной защиты своей территории, портили или «уважали», а семьи, укоренившиеся в патриархальной чести, готовились к жестокой самоотверженности.


Получите последние новости от InnerSelf


Но в повседневных взаимодействиях месть также имеет более мягкое лицо, такое как клерк регистрации авиакомпании, который после ряда злоупотреблений со стороны клиента вежливо желает ему хорошего полета, а затем спокойно перенаправляет свои сумки в другое место. Или наступательная закусочная, чья кредитная карта «необъяснимо отвергнута, я боюсь, сэр», или чей суп пряный слюной. Скрытая месть - саботаж службы - спасает немного самоуважения в мире, где клиенты готовы использовать свой «королевский» статус.

В сложных обществах беспощадная мести подрывает контроль правителя; это дикая справедливость. Основной для гражданского порядка является то, что государство присваивает месть. Правосудие кодифицировано. Наказание - это прерогатива государства, месть другим именем. Это подавляет бдительность - до определенной степени. Люди будут склонны искать внесудебные средства, когда верят, что система правосудия перекошена против них из-за их этнической принадлежности, статуса, цвета кожи или пола.

Например, в Индии случаи изнасилования могут длиться годами или никогда не приходят в суд, полиция больше склонна обвинять жертву, а не арестовывать преступника. В 2004 это столкнулось с особым символическим значением в деревенском зале суда. Некоторые дети с 200 атакован и убит который был там на суде. Женское доверие к правовой системе было нулевым, и их гнев кипел, когда мужчина публично угрожал им в суде. Он терроризировал низшую кастовую общину безнаказанно в течение многих лет, покупая местную полицию.

Несколько лет спустя женщины Кералы последовали этому примеру. Яростная группа из них доставляла бдительность правосудию двум местным насильникам, привязывая их голыми к рельсам и избивая их, прежде чем передать их полиции. И в Южной Америке были зафиксированы сотни случаев мщения граждан. Недавно жители Телета дель Вулкан в Мексике избили женщину и четырех мужчин, привязали их к полюсам и пригрозили сжечь их живыми. Эти жертвы были членами синдиката, который включал бывших и нынешних сотрудников полиции, которые, как утверждается, специализировались на вымогательстве и похищении людей.

БеседаЗдесь мы наблюдаем отчаянные действия отчаявшихся людей, которые знают, что они не защищены государством. Они достигли переломного момента - и кто может обвинить их?

Об авторе

Стивен Финман, почетный профессор в организационных исследованиях, Университет Бата

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = управление гневом; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

Why Wanting Revenge Is Only Natural

Why Wanting Revenge Is Only Natural

Revenge in fiction can be shocking, but it often embeds a moral message. There is heroic revenge, a staple of the American movie world, in which the determined hero or anti-hero acts against an evil protagonist (the law being ineffective or absent). And there is righteous revenge, as in tales of women who exact bloody retribution on abusing men, a denouement that can bring cheers from an audience. Oppressors and bullies, goes the sentiment, often deserve what they get.

But beyond fiction, taming such revenge is, arguably, one of the most vexed questions of civilisation. Revenge may not always be the noblest of motives, but there are times when it can be defended, a message often occluded by sensationalist news reports: “Jilted wife joins forces with mistress to strip husband and smash a chair over his head in humiliating street revenge” reads one recent headline; “Mother of fourth grader threw a BRICK at teacher’s face then beat her after she confiscated her 10-year-old daughter’s cellphone” goes another.

As I explore in my new book, by sensationalising and deprecating the idea of revenge itself, we may forget that some forms of revenge can work well and serve a crucial purpose.

Revenge systems have been around for a very long time, with our primate cousins leading the way. Chimpanzees and macaques will freely inflict punishments on strangers and rule breakers and, with their excellent memories, cannily postpone retaliation until a suitable opportunity arises.

Revenge has also been vital to human tribes for protecting food sources, territory and social order: the threat of swift retaliation for cheating, stealing, bullying or killing can be an effective deterrent. Stripped of its pejorative association, revenge can simply be seen as quintessential justice for the avenger. It’s about responding to harm with harm: “getting even”, “tit for tat”, an “eye for an eye” – you’re someone not to be trifled with.

Revenge restores the balance and reclaims status. It can be instant, fuelled by rage, or deferred, a dish served cold. For abuse sufferers, revenge can sometimes feel like the only way out – for example, Virginian housewife Lorena Bobbitt in the 1990s. After years of infidelity and sexual abuse from her husband, she grabbed a kitchen knife and sliced off her drunken husband’s penis (the member was subsequently reattached). The jury sympathised with her poetic reckoning, and she went on to publicly champion the rights of abused women. But not all penis-severers have been received so charitably. This is evidence, some say, of misogyny in justice systems.

Revenge is especially tough to dislodge when ingrained in the identity of a group, like street gangs committed to the violent protection of their territory, spoils or “respect”, and families entrenched in patriarchal honour, prepared to turn savagely on their own.

But, in daily interactions, revenge also has a softer face, like the airline check-in clerk who, after a string of abuse from a customer, politely wishes him a good flight and then quietly redirects his bags elsewhere. Or the offensive diner whose credit card is “inexplicably rejected I’m afraid, sir” – or whose soup is spiced with spittle. Covert revenge – service sabotage – salvages a little self-respect in a world where customers are prepared to exploit their “kingly” status.

In complex societies, free-wheeling revenge undermines a ruler’s control; it’s wild justice. A basic given for civic order is that the state appropriates revenge. Justice is codified. Punishment is the state’s prerogative, revenge by another name. This will suppress vigilantism – up to a point. People will be inclined to seek extrajudicial means when they believe the justice system is skewed against them because of their ethnicity, status, skin colour or gender.

In India, for example, rape cases can last for years, or never come to court, the police more disposed to blame the victim rather than arrest the perpetrator. In 2004, this came to a head with particular symbolic significance in a village courtroom. Some 200 incensed women attacked and killed a serial rapist who was there on trial. The women’s trust in the legal system was zero, and their anger boiled over when the man publicly threatened them in court. He had terrorised the low caste community with impunity for years, buying off the local police.

A few years later, the women of Kerala followed suit. A furious group of them delivered vigilante justice to two local rapists, tying them naked to railings and beating them, before handing them over to the police. And in South America, hundreds of cases of citizen’s revenge have been documented. Recently, residents of Teleta del Volcán in Mexico beat a woman and four men, tied them to poles and threatened to burn them alive. These victims were members of a syndicate that included former and current police officers that, allegedly, specialised in extortion and kidnapping.

The ConversationHere we witness desperate acts by desperate people who know they are not being protected by the state. They have reached a tipping point – and who can blame them?

About The Author

Stephen Fineman, Professor Emeritus in Organization Studies, University of Bath

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Anger Management Workbook for Men: Take Control of Your Anger and Master Your Emotions
anger managementAuthor: Aaron Karmin LCPC
Binding: Paperback
Publisher: Althea Press
List Price: $12.99

Buy Now

Anger: Wisdom for Cooling the Flames
anger managementAuthor: Thich Nhat Hanh
Binding: Paperback
Format: Deckle Edge
Publisher: Riverhead Books
List Price: $16.00

Buy Now

Anger Management: How to Control Anger, Develop Self-Control and Ultimately Maste (Self-Help, Anger Management, Stress, Emotions, Anxiety)
anger managementAuthor: A.C. Drexel
Binding: Paperback
Publisher: CreateSpace Independent Publishing Platform
List Price: $9.99

Buy Now