Рационально ли доверять своим чувствам кишки? Невролог объясняет

Рационально ли доверять своим чувствам кишки? Невролог объясняет
Эйнштейн ценил интуицию.
википедия

Представьте себе, что директор большой компании объявляет о важном решении и оправдывает его тем, что он основан на чувстве кишки. Это было бы встречено с недоверием - наверняка важные решения должны быть тщательно продуманы, преднамеренно и рационально?

Действительно, полагаясь на вашу интуицию, как правило, имеет плохую репутацию, особенно в западной части мира, где аналитическое мышление неуклонно продвигались в течение последних десятилетий, Постепенно многие думают, что люди перешли от использования примитивного, магического и религиозного мышления к аналитическому и научному мышлению. В результате они воспринимают эмоции и интуицию как ошибочные, даже причудливые инструменты.

Однако это отношение основано на мифе о когнитивном прогрессе. Эмоции на самом деле не являются глупыми ответами, которые всегда необходимо игнорировать или даже исправлять с помощью рациональных способностей. Они являются оценками того, что вы только что испытали или думали - в этом смысле они также являются формой обработка информации.

Интуиция или чувства кишки также являются результатом большого количества обработки, которая происходит в мозге. Исследования показывают, что мозг является большой прогностической машиной, постоянно Сравнивая входящую сенсорную информацию и текущий опыт в отношении накопленных знаний и воспоминаний о предыдущем опыте и прогнозирования что будет дальше. Это описано тем, что ученые называют «Прогностическая структура обработки».

Это гарантирует, что мозг всегда готов как можно лучше справляться с текущей ситуацией. Когда происходит несоответствие (что не было предсказано), ваш мозг обновляет свои когнитивные модели.

Это соответствие между предыдущими моделями (основанное на прошлом опыте) и текущим опытом происходит автоматически и подсознательно. Интуиции возникают, когда ваш мозг достиг значительного соответствия или несоответствия (между когнитивной моделью и текущим опытом), но это еще не дошло до вашего осознанного осознания.

Например, вы можете ехать по проселочной дороге в темноте, слушая музыку, когда вдруг у вас есть интуиция, чтобы двигаться дальше по одной стороне полосы. Когда вы продолжаете ездить, вы замечаете, что только что пропустили массивную выбоину, которая могла бы сильно повредить ваш автомобиль. Вы рады, что вы полагались на свое чувство кишки, даже если вы не знаете, откуда оно взялось. В действительности, автомобиль на дальнем расстоянии перед вами сделал подобный небольшой поворот (так как они местные жители и знают дорогу), и вы подняли на него, не сознательно регистрируя его.

Когда у вас много опыта в определенной области, мозг имеет больше информации, чтобы соответствовать текущему опыту. Это делает ваши интуиции более надежными. Это означает, что, поскольку с творчеством, ваша интуиция может действительно улучшить с опытом.


Получите последние новости от InnerSelf


Предвзятое понимание

В психологической литературе интуиция часто объясняется как один из двух общих способов мышления, а также аналитические рассуждения. Интуитивное мышление описывается как автоматический, быстрый и подсознательный. Аналитическое мышление, с другой стороны, медленное, логичное, сознательное и преднамеренное.

Многие считают, что разделение между аналитическим и интуитивным мышлением означает, что два типа обработки (или «стили мышления») являются противоположностями, работающими на видном пилу. Однако недавний метаанализ - исследование, в котором измеряется влияние группы исследований, показало, что аналитическое и интуитивное мышление, как правило, не коррелировано и может произойти одновременно.

Таким образом, хотя верно, что один стиль мышления, вероятно, чувствует себя доминирующим над другим в любой ситуации - в частности, аналитическое мышление - подсознательная природа интуитивного мышления затрудняет точное определение того, когда это происходит, поскольку так происходит под капотом наших осознание.

Действительно, два стиля мышления на самом деле дополняют друг друга и могут работать сообща - мы регулярно используем их вместе. Даже новаторские научные исследования могут начинаться с интуитивных знаний, которые позволяют ученым формулировать инновационные идеи и гипотезы, которые позже могут быть подтверждены путем тщательного тестирования и анализа.

Более того, хотя интуиция считается неаккуратной и неточной, аналитическое мышление может быть вредным. Исследования показали, что чрезмерное мышление может серьезно помешать процессу принятия решений.

В других случаях аналитическое мышление может просто состоять из постсоветских оправданий или рационализации решений, основанных на интуитивном мышлении. Это происходит, например, когда мы должны объяснить наши решения в моральных дилеммах. Этот эффект позволил некоторым людям ссылаться на аналитическое мышление как на «пресс-секретаря» или «внутреннего адвоката» интуиции. Зачастую мы не знаем, почему мы принимаем решения, но мы все же хотим иметь причины для наших решений.

Доверяющие инстинкты

Так что мы должны просто полагаться на нашу интуицию, учитывая, что это помогает нашему принятию решений? Это сложно. Поскольку интуиция опирается на эволюционно более старую, автоматическую и быструю обработку, она также становится жертвой ошибочных действий, таких как когнитивные предубеждения. Это систематические ошибки в мышлении, которые могут возникать автоматически. Несмотря на это, ознакомление с общими познавательными уклонами может помочь вам определить их в будущих случаях: есть хорошие советы о том, как это сделать здесь и здесь.

Точно так же, поскольку быстрая обработка является древней, иногда она может быть немного устаревшей. Рассмотрим, например, пластинку пончиков. Хотя вас могут привлечь, чтобы съесть их всех, маловероятно, что вам нужно это большое количество сахаров и жиров. Однако, во времена охотников-собирателей, накопление энергии было бы мудрым инстинктом.

Таким образом, для каждой ситуации, которая включает в себя решение, основанное на вашей оценке, рассмотрите, правильно ли ваша интуиция оценила ситуацию. Это эволюционная старая или новая ситуация? Связано ли это с когнитивными предубеждениями? У вас есть опыт или опыт в этой ситуации? Если он эволюционный, он связан с когнитивным уклоном, и у вас нет опыта в этом, а затем полагайтесь на аналитическое мышление. Если нет, не стесняйтесь доверять своему интуитивному мышлению.

Настало время прекратить охоту на ведьм на интуицию и увидеть ее за то, что это такое: быстрый, автоматический, подсознательный стиль обработки, который может предоставить нам очень полезную информацию, которую не следует делать. Мы должны признать, что интуитивное и аналитическое мышление должно происходить вместе и быть взвешенными друг против друга в сложных ситуациях принятия решений.

Об авторе

Валери ван Мулуком, научный сотрудник по психологии, Университет Ковентри

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = интуиция; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Is It Rational To Trust Your Gut Feelings? A Neuroscientist Explains

Is It Rational To Trust Your Gut Feelings? A Neuroscientist Explains
Einstein valued intuition.
wikipedia

Imagine the director of a big company announcing an important decision and justifying it with it being based on a gut feeling. This would be met with disbelief – surely important decisions have to be thought over carefully, deliberately and rationally?

Indeed, relying on your intuition generally has a bad reputation, especially in the Western part of the world where analytic thinking has been steadily promoted over the past decades. Gradually, many have come to think that humans have progressed from relying on primitive, magical and religious thinking to analytic and scientific thinking. As a result, they view emotions and intuition as fallible, even whimsical, tools.

However, this attitude is based on a myth of cognitive progress. Emotions are actually not dumb responses that always need to be ignored or even corrected by rational faculties. They are appraisals of what you have just experienced or thought of – in this sense, they are also a form of information processing.

Intuition or gut feelings are also the result of a lot of processing that happens in the brain. Research suggests that the brain is a large predictive machine, constantly comparing incoming sensory information and current experiences against stored knowledge and memories of previous experiences, and predicting what will come next. This is described in what scientists call the “predictive processing framework”.

This ensures that the brain is always as prepared to deal with the current situation as optimally as possible. When a mismatch occurs (something that wasn’t predicted), your brain updates its cognitive models.

This matching between prior models (based on past experience) and current experience happens automatically and subconsciously. Intuitions occur when your brain has made a significant match or mismatch (between the cognitive model and current experience), but this has not yet reached your conscious awareness.

For example, you may be driving on a country road in the dark listening to some music, when suddenly you have an intuition to drive more to one side of the lane. As you continue driving, you notice that you have only just missed a massive pothole that could have significantly damaged your car. You are glad you relied on your gut feeling even if you don’t know where it came from. In reality, the car in the far distance in front of you made a similar small swerve (since they are locals and know the road), and you picked up on this without consciously registering it.

When you have a lot of experience in a certain area, the brain has more information to match the current experience against. This makes your intuitions more reliable. This means that, as with creativity, your intuition can actually improve with experience.

Biased understanding

In the psychological literature, intuition is often explained as one of two general modes of thinking, along with analytic reasoning. Intuitive thinking is described as automatic, fast, and subconscious. Analytic thinking, on the other hand, is slow, logical, conscious and deliberate.

Many take the division between analytic and intuitive thinking to mean that the two types of processing (or “thinking styles”) are opposites, working in a see-saw manner. However, a recent meta-analysis – an investigation where the impact of a group of studies is measured – has shown that analytic and intuitive thinking are typically not correlated and could happen at the same time.

So while it is true that one style of thinking likely feels dominant over the other in any situation – in particular analytic thinking – the subconscious nature of intuitive thinking makes it hard to determine exactly when it occurs, since so much happens under the bonnet of our awareness.

Indeed, the two thinking styles are in fact complementary and can work in concert – we regularly employ them together. Even groundbreaking scientific research may start with intuitive knowledge that enables scientists to formulate innovative ideas and hypotheses, which later can be validated through rigorous testing and analysis.

What’s more, while intuition is seen as sloppy and inaccurate, analytic thinking can be detrimental as well. Studies have shown that overthinking can seriously hinder our decision-making process.

In other cases, analytic thinking may simply consist of post-hoc justifications or rationalisations of decisions based on intuitive thinking. This occurs for example when we have to explain our decisions in moral dilemmas. This effect has let some people refer to analytic thinking as the “press secretary” or “inner lawyer” of intuition. Oftentimes we don’t know why we make decisions, but we still want to have reasons for our decisions.

Trusting instincts

So should we just rely on our intuition, given that it aids our decision-making? It’s complicated. Because intuition relies on evolutionarily older, automatic and fast processing, it also falls prey to misguidances, such as cognitive biases. These are systematic errors in thinking, that can automatically occur. Despite this, familiarising yourself with common cognitive biases can help you spot them in future occasions: there are good tips about how to do that here and here.

Similarly, since fast processing is ancient, it can sometimes be a little out of date. Consider for example a plate of donuts. While you may be attracted to eat them all, it is unlikely that you need this large an amount of sugars and fats. However, in the hunter-gatherers’ time, stocking up on energy would have been a wise instinct.

Thus, for every situation that involves a decision based on your assessment, consider whether your intuition has correctly assessed the situation. Is it an evolutionary old or new situation? Does it involve cognitive biases? Do you have experience or expertise in this type of situation? If it is evolutionary old, involves a cognitive bias, and you don’t have expertise in it, then rely on analytic thinking. If not, feel free to trust your intuitive thinking.

It is time to stop the witch hunt on intuition, and see it for what it is: a fast, automatic, subconscious processing style that can provide us with very useful information that deliberate analysing can’t. We need to accept that intuitive and analytic thinking should occur together, and be weighed up against each other in difficult decision-making situations.

About The Author

Valerie van Mulukom, Research Associate in Psychology, Coventry University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

Gut Feelings: The Intelligence of the Unconscious
intuitive awarenessAuthor: Gerd Gigerenzer
Binding: Paperback
Publisher: Penguin Books
List Price: $17.00

Buy Now

Gut Feeling: Creating a Healthy Balance in the Ileocecal Valve [ILLUSTRATED]
intuitive awarenessAuthor: Richer Gary
Binding: Paperback
Format: Illustrated
Publisher: Infinity Publishing.Com
List Price: $9.95

Buy Now

A Gut Feeling: Conquer Your Sweet Tooth by Tuning Into Your Microbiome
intuitive awarenessAuthor: Heather Anne Wise
Binding: Hardcover
Publisher: Rowman & Littlefield Publishers
List Price: $32.00

Buy Now

enzh-CNtlfrhiides

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}