Секс и дух: многие лица экстази

Секс и дух: многие лица экстази
Экстаз Святой Терезы Авила (1647-52) итальянского скульптора 17-го века Джан Лоренцо Бернини. Деталь из NigeI Milsom (Австралия, 1975-), часть дома дзюдо 6 (Белая птица), масло 2014-15 на белье, 230 x 194 см. (обрезанное изображение)
Воспроизведенная любезность художника и юйли, ситней. Фото: Художественная галерея Нового Южного Уэльса

Экстаз святой Терезы из Авилы (1647-52) итальянского скульптора 17-го века Джан Лоренцо Бернини является одним из самых известных изображений эпохи барокко. Расположенный в часовне Корнаро, церкви Санта-Мария-делла-Виттория, Рим, мраморная скульптура представляет собой святую Терезу из Авилы, испанскую монахиню, канонизированную в 1622, растянутую на облаке с ангелом. Ангел держит стрелу, чтобы пронзить сердце Терезы. Извращая и извиваясь в экстазе, глаза Терезы закрыты, ее лицо повернуто вверх к небу.

Экстаз Терезы был сделан из ее автобиографии, где она описала интенсивно духовные видения и мистические переживания. Это отправная точка для новой выставки, Экстази: барокко и другие, в настоящее время демонстрируется в Художественном музее Университета Квинсленда. Выставленный Андреа Бубеник, на протяжении столетий на протяжении многих веков экспозиция испытывала восторженные эмоции в ее светских, психологических и сексуальных формах.

Посетителя встречает по прибытии командная стена скульптуры Анастасии Бут, Тереза ​​(2016). Бут присвоил латунные лучи, которые формируют основу оригинальной мраморной скульптуры Бернини. Вертикальная тяга работы заставляет глаза зрителя подняться вверх, острое напоминание о глубоко религиозной связи между физическим и божественным, которое было предметом видений Терезы.

Подобные стратегии ассигнования играют в игре в «Дзюдо-хаус» Найджела Милсома, часть 6 («Белая птица»), 2014-15. Фигуры Терезы и ангела плавают на черном фоне, оставляя зрителя рассматривать взаимодействие темноты и света, удовольствия и боли. Границы между живописью и скульптурой оспариваются, когда цифры выходят из холста, что создает иллюзию проецирования вперед в пространство зрителя. Картина Милсома служит мощным напоминанием о том, что скульптурные сооружения Бернини часто описывались историками искусства в театральных условиях. Это были пространства, призванные усилить чувственный опыт посетителя.

Одной из тем, объединяющей выставку, является перформативный характер экстаза. Крайняя физичность обморока Терезы отражена в скульптуре Луизы Буржуа (Arched Figure) (1993). Безрукий и безголовый, одна бронзовая фигура на матрасе сгибается спиной в напряженной физической позе. Невозможно прочитать источник эмоций: это психическое или сексуальное?

Эта двойственность продолжается в вкладе Сальвадора Дали в сюрреалистический журнал «Минотавр». Фотомонтаж Дали Феномен экстази (1933) состоит из серии женских лиц, выложенных в виде сетки. Использование повторения Дали заставляет посетителя сосредоточиться на мельчайших деталях женских лиц в различных экстатических состояниях.

Одним из наиболее удовлетворительных аспектов шоу является его нежное изучение барокко как постоянная эстетическая забота. Это чувство было воспринято в американском художнике Гордона Матта-Кларка в стиле барокко (1977). Это необычное видео документально подтвердило вмешательство Матта-Кларка в заброшенное административное здание в Антверпене, предназначенное для сноса. С кивком к геометрической форме овала, одобренной архитекторами барокко, Матта-Кларк разрезал овальные пустоты на стены и полы, открывая здание изнутри и создавая новые линии взглядов и выгодные позиции.


Получите последние новости от InnerSelf


Выставка наиболее успешна с ее неожиданными сопоставлениями и остроумными включениями. В Дэвиде Ваделтоне «Покажите им, что вы этого хотите» (2004), двое мужчин смотрят в небо, открытые рты. Их лица купаются в золотом сиянии, и оба фиксируются на объекте за рамкой картины - в футболе. Прекрасная игра австралийских правил Футбол часто упоминается в квази-религиозных терминах, а Мельбурн Крикет Граунд почитается как собор австралийского спорта.

В качестве альтернативы, если экстази - это способ экстремального восторга и эйфории, зрителя обращают внимание на фоновый шум немецкой танцевальной музыки, представленный в видеоматериале Chis Bennie (2004). Невзирая на присутствие зрителя, Бенни поворачивается вовнутрь в состоянии, подобном трансу, когда он счастливо танцует в гостиной своей матери.

Бубеник установил прочные связи между искусством барокко 17 века и современной эстетикой. Долгое время в истории искусств за его яркий избыток после технических достижений эпохи Возрождения период барокко был повторно рассмотрен в последние годы. Выставка показывает, что экстаз Терезы живет в современном искусстве, архитектуре и кино.

Об авторе

Чари Ларссон, Преподаватель истории искусств, Университет Гриффита

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = экстаз в религии; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии
Как вы говорите своим детям о разводе?
Как вы говорите своим детям о разводе?
by Монтель Уильямс и Джеффри Гардер, доктор философии

Sex And Spirit: The Many Faces Of Ecstasy

Sex And Spirit: The Many Faces Of Ecstasy
The Ecstasy of St Teresa of Avila (1647-52) by 17th-century Italian sculptor Gian Lorenzo Bernini. Detail from NigeI Milsom (Australia, 1975–), Judo House Part 6 (The White Bird), 2014–15 oil on linen, 230 x 194 cm. (image cropped)
Reproduced courtesy of the artist and yuill|crowley, Sydney. Photo: Art Gallery of New South Wales 

The Ecstasy of St Teresa of Avila (1647-52) by 17th-century Italian sculptor Gian Lorenzo Bernini is one of the most famous images of the Baroque period. Located in the Cornaro Chapel, Church of Santa Maria della Vittoria, Rome, the marble sculpture represents Saint Teresa of Ávila, a Spanish nun canonised in 1622, sprawled on a cloud with an angel. The angel is holding an arrow, about to pierce Teresa’s heart. Writhing and twisting in ecstasy, Teresa’s eyes are closed, with her face turned upwards toward heaven.

Teresa’s ecstasy was drawn from her autobiography, where she described intensely spiritual visions and mystical experiences. It is the departure point for a new exhibition, Ecstasy: Baroque and Beyond, currently on display at the University of Queensland’s Art Museum. Curated by Andrea Bubenik, the exhibition probes ecstatic emotion in its secular, psychological and sexual forms over the centuries.

The visitor is greeted upon arrival by Anastasia Booth’s commanding wall sculpture, Teresa (2016). Booth has appropriated the brass rays that form the backdrop of Bernini’s original marble sculpture. The vertical thrust of the work forces the spectator’s eyes upwards, a poignant reminder of the deeply religious connection between the physical and divine that was the subject of Teresa’s visions.

Similar appropriation strategies are at play in Nigel Milsom’s Judo House Part 6 (The White Bird), 2014-15. The figures of Teresa and the angel float against a black background, leaving the viewer to consider the interplay of dark and light, of pleasure and pain. The boundaries between painting and sculpture are challenged as the figures are released from the canvas, giving the illusion of projecting forward into the spectator’s space. Milsom’s painting serves as a potent reminder that Bernini’s sculptural installations were often described by art historians in theatrical terms. They were spaces designed to intensify the visitor’s sensual experience.

One of the themes uniting the exhibition is the performative nature of ecstasy. The extreme physicality of Teresa’s swoon is echoed in Louise Bourgeois’s sculpture Arched Figure (1993). Armless and headless, a single bronze figure on a mattress arches its back in an intense physical posture. It is impossible to read the source of the emotion: is it psychic or sexual?

This duality is continued in Salvador Dali’s contribution to the Surrealist journal Minotaur. Dali’s photomontage The Phenomenon of Ecstasy (1933) consists of a series of women’s faces laid out in a grid-like format. Dali’s use of repetition forces the visitor to concentrate on the minute details of the women’s faces in various ecstatic states.

One of the most satisfying aspects of the show is its gentle exploration of the Baroque as an ongoing aesthetic concern. This sentiment was taken up in American artist Gordon Matta-Clark’s Office Baroque (1977). This extraordinary video documented Matta-Clark’s intervention in a derelict Antwerp office building earmarked for demolition. With a nod to the geometrical shape of the oval favoured by Baroque architects, Matta-Clark cut oval voids into walls and floors, opening the building from within and creating new sight lines and vantage positions.

The exhibition is most successful with its unexpected juxtapositions and witty inclusions. In David Wadelton’s Show them you want it (2004) two men stand gazing at the sky, mouths open. Their faces are bathed in a golden glow and both are fixated on an object outside the painting’s frame - a football. The beautiful game of Australian Rules Football is often referred to in quasi-religious terms, with the Melbourne Cricket Ground revered as a cathedral of Australian sport.

Alternatively, if ecstasy is a mode of extreme rapture and euphoria, the spectator is treated to the background hum of German dance music featured in Chis Bennie’s video Mothership (2004). Oblivious to the spectator’s presence, Bennie turns inwards in a trance-like state as he happily dances in his mother’s lounge room.

Bubenik has drawn strong connections between 17th-century Baroque art and contemporary aesthetics. Long maligned in art history for its flamboyant excess after the technical achievements of the Renaissance, the Baroque period has been revisited in recent years. The exhibition reveals that Teresa’s ecstasy lives on in contemporary art, architecture and film.

About The Author

Chari Larsson, Lecturer of art history, Griffith University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

The Agony and the Ecstasy: A Biographical Novel of Michelangelo
religionAuthor: Irving Stone
Binding: Mass Market Paperback
Publisher: Berkley
List Price: $9.99

Buy Now

After the Ecstasy, the Laundry: How the Heart Grows Wise on the Spiritual Path
religionAuthor: Jack Kornfield
Binding: Paperback
Publisher: Bantam
List Price: $18.00

Buy Now

Ecstacy, Ritual, and Alternate Reality: Religion in a Pluralistic World by Felicitas Goodman (1992-03-01)
religionAuthor: Felicitas Goodman
Binding: Paperback
Publisher: Indiana University Press

Buy Now

enzh-CNtlfrhiides

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}